Домой Персонал Показать содержимое по тегу: Волонтер. Классный час на тему "«Добрая воля – добрые дела – добрый год Классный час игра мы волонтеры

Показать содержимое по тегу: Волонтер. Классный час на тему "«Добрая воля – добрые дела – добрый год Классный час игра мы волонтеры

Данные об авторе

Корякина И.В.

Место работы, должность:

учитель английского языка

Тамбовская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Среднее (полное) общее образование

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Целевая аудитория:

Учащийся (студент)

Тип ресурса:

Сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса:

Классный час, на котором обсуждают доброту, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей.

Классный час на тему:

«Добрая воля - добрые дела - добрый год»

(«Жизнь дана на добрые дела»).

Классный руководитель И.В. Корякина

МАОУ СОШ №31

9 класс

Тамбов

2011-2012 учебный год

Цели :

затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, учить доброму отношению к своим близким, воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, стремление совершать добрые дела;

популяризировать добровольчество в школьной среде, повысить социальную активность обучающихся, их мотивацию к участию в добровольческой деятельности, содействовать развитию добровольческого движения.

Основные понятия урока:

волонтерство (добровольчество) - это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других;

Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро.

Глава администрации области Олег Бетин подписал постановление «О развитии добровольческой деятельности в Тамбовской области».

Согласно постановлению 2011 год объявляется на территории Тамбовской области Годом добрых дел.

Как надо относиться к пожилым и слабым людям?

В чем особенно нуждаются пожилые люди?

Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Я хочу начать с чтения рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят, раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил:

Что ты это делаешь, Миша?

А Миша и говорит:

Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

В сочувствии, в добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже пожилые, часто немощные. Цените их! Надо уделять большое внимание родителям, их здоровью и самочувствию.

Мой добрый товарищ, пожалуйста,

Добро совершать не бойся,

Но только прошу, не жалуйся,

Пожалуйста, мне больше.

Не ожидай благодарности

За сделанное тобою,

За те нежданные радости,

Подаренные добротою.

Добро - не доблесть!

Не жалуйся!

Добро совершать не бойся.

Помог человеку - и радуйся,

Награды не нужно большей.

Так что же такое доброта?

Доброта - это чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Отрадно, что нынче возрождаются такие понятия, как «доброта», «доброжелательность», «внимание друг к другу», «человечность», «милосердие».

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

Каждый человек на земле хочет, чтобы окружающие люди его любили, заботились о нем. Но не каждый знает, что все это нужно заслужить. Только к вежливому, доброму и воспитанному человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают и только у такого человека есть верные, надежные и преданные друзья.

Доброта помогает людям жить, творить, делать жизнь прекрасной.

1.Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу.

От доброго - добро,

От злого - зло родится.

Добро, сколь ни было б оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло.

2.Не обижай людей - придет расплата.

Нам счастья не сулит обида чья-то.

Ты будешь ближними любим

И радость доброты познаешь,

Не пожелав другим того,

Чего себе не пожелаешь.

Без зла смотри на мирозданье,

А взглядом разума, добра, любви.

Жизнь - это море из благих деяний.

Построй корабль и по волнам плыви.

3. Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

4. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрее,

Если будем мы с тобой добрее.

5. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

6. Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте,

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живем не земле!

7. Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Добрые дела и волонтеры - два близких понятия.

Что такое волонтерство?

Волонтерство - это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.

Волонтерство понимается разными людьми по-разному. Тем не менее, несмотря на широкое разнообразие понимания, можно выявить некоторые основные характеристики, присущие волонтерской деятельности.

Вознаграждение . Волонтер не должен заниматься волонтерской деятельностью главным образом с целью получения финансовой прибыли, и любое финансовое возмещение должно быть меньше стоимости выполненной работы.

Добрая воля . Хотя мотивация участия в волонтерской деятельности, возможно, всегда будет состоять из нескольких причин, включая давление со стороны коллег (или родителей) и долг перед обществом, все же эта деятельность должна осуществляться добровольно, без принуждения со стороны.

Приносимая польза . Должен быть определенный бенефициарий или группа бенефициариев (в т. ч. такие абстрактные понятия, как окружающая среда или само общество), помимо (или в дополнение к) семьи или друзей волонтера.

Кто может стать волонтером?

Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть взрослый человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду. Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость.

Что могут волонтеры?

Волонтеры могут:

Выполнять задания, не относящиеся к постоянным оплачиваемым работам;

Добавить новое измерение и новых людей к организации;

Принести новые идеи в организацию;

Создать общественное мнение об организации в обществе;

Распространять информацию об организации в личном общении с людьми;

Помочь в сборе средств;

Поощрять гражданскую активность.

Принципы добровольчества.

Как бы ни была устроена добровольная работа, она имеет три общих принципа:

Отсутствие вознаграждения. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей, не предусматривает материального вознаграждения. Однако, организация, приглашающая добровольца для какой-то работы, может оплатить ему транспортные расходы, питание, специальную одежду и т.д.

Без принуждения. Все еще встречается такое явление как добровольно-принудительный труд, например, когда глава муниципалитета или коммерческой компании заставляет своих сотрудников принимать участие в субботнике или когда декан отправляет студентов вместо лекции маршировать на политических митингах. Такая деятельность, может, и приносит какую-то пользу, однако считаться добровольной уже не может.

Польза обществу и людям. Добровольческая деятельность должна иметь социально полезную направленность и приносить реальную пользу конкретному получателю, обществу, окружающей среде. Деятельность должна учитывать социальные нужды сообщества, способствовать решению общественно значимых проблем.

Часто добровольчество путают с некоторыми другими формами социальной активности, например, такими как:

Миссионерство (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности религиозных и просветительских организаций. Ее основная цель - обращение неверующих или представителей иных религий. Миссионеры, так же как и волонтеры, работают бесплатно. Но их цель - духовная помощь людям с помощью обращения в веру.

Донорство (лат. donare - дарить) — добровольное предоставление части крови, а также других тканей или органов для лечебных целей.

Благотворительность — оказание безвозмездной помощи (пожертвования) тем, кто в этом нуждается. Пожертвования могут быть частными или коллективными, когда деньги перечисляет организация. Это могут быть не только финансовые средства, но также и вещи, продукты питания, игрушки, медикаменты и т.д.

Меценатство - покровительство искусству, наукам, собирание больших библиотек, коллекций, создание художественных галерей, театров и т.д. В отличие от добровольчества, помощь меценатов и благотворителей заключается не в предоставлении своих услуг и труда, а в оказании материальной поддержки.

В России сегодня о важности развития добровольчества заявлено в самых верхних эшелонах власти. В Послании Федеральному Собранию в 2007 году Президент РФ В.Путин отмечал важность развития добровольчества в России: «В стране растет и число действующих неправительственных организаций. А также их членов - добровольцев, выполняющих различную социально значимую работу. Их в России уже около 8 млн. человек. Все это - реальные индикаторы формирования в России активного гражданского общества».

Заповеди волонтеров:

будьте ответственны в отношениях друг с другом;

будьте честными, искренними и доброжелательными, улыбайтесь друг другу;

помогайте окружающим принимать оптимальные решения в конфликтных ситуациях;

не берите на себя невыполнимых обещаний;

искренне интересуйтесь другими людьми;

помните, что имя человека - это самый сладостный и важный для него звук на любом языке;

старайтесь нравиться людям не только внутренне, но и внешне;

помните о чувстве меры;

оказывая помощь человеку, не умоляйте его достоинств;

стремитесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы им предлагаете.

А зачем мне все это?

Сегодня в добровольческую работу вовлечено всего 5% населения России. Однако исследования показывают, что более 40% людей готовы более активно участвовать в общественно полезной работе.

«Зачем тебе это?» - такой вопрос тысячи раз задают добровольцам их друзья, родственники, коллеги. Кто-то отмалчивается и отшучивается, кто-то придумывает шаблонные ответы, лишь бы отстали… Действительно, почему вместо того чтобы посидеть у телевизора или попить пива с друзьями этот «чокнутый» бежит делать что-то, за что ему не только денег не заплатят, но и «спасибо» - то не всегда скажут. Безусловно, у каждого ответ свой. Здесь мы попробуем привести самые распространенные мотивы:

«Просто мне нравится помогать другим».

«У меня схожая проблема и я хочу решать ее вместе с другими». Получение новых знаний и навыков.

«Это работает на мой имидж».

«Хочу в жизни что-то кроме душного офиса, пива и телевизора».

Русская традиция милосердия

В русской крестьянской семье детей старались обучить милосердию, жалости и состраданию к людям, потерпевшим бедствие, несчастным, убогим и нищим. Вся жизнь семьи давала детям примеры такого рода поведения. Деревенский обычай обязывал крестьян принимать в своем доме постучавшегося в дверь усталого путника, обогреть его, накормить и утешить, если он в печали. Нищих и убогих принимали в доме с той же благожелательностью, что и остальных путников. Принято было считать, что подать милостыню, пожалеть и помочь больному и оказать моральную поддержку убогому - дело необходимое и богоугодное.

Помощь, объяснялось детям, надо оказывать вообще всем в ней нуждающимся: людям, пострадавшим от пожара или стихийного бедствия, потерявшим кормильца, многодетным семья, находящимся в нужде.
Воспитательное слово поддерживалось и делом: люди помогали погорельцам, делились с ними последним куском хлеба, старались их утешить, приютить.

Вдовам и сиротам люди помогали вспахать и засеять землю, провести жатву. Заботясь о том, чтобы жизнь ребенка была благополучной, чтобы он находился в согласии с самим собой, ближними и дальними людьми, крестьяне стремились показать своим детям необходимость проявлять к людям доброту: "Добро творить - себя веселить", стараться не держать на людей злобу, ибо "Злой человек - как уголь: если не жжет, то чернит", отказаться от мщения за обиды. Особенно старались предохранить ребенка от мстительности. Они предлагали ответить на обиду, не откладывая на долгий срок, здесь же на месте, словом или кулаком, или простить, обидчику его "неразумное поведение".

Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами.

Заканчивая наше занятие, я уверена, что в ваших сердечках добра стало намного больше.

Вы станете более бережно относиться к близким, ко всему живому. Вы не станете равнодушными к чужой беде.

Дорогие мои старики
Постарели мои старики -
Незаметно как это бывает-
И уже с чьей-то легкой руки
Маму бабушкой все называют.

И все чаще тревожит отец,
Хоть и делает вид, что здоров...
Для меня нет дороже сердец,
Чем сердца этих двух стариков.

RF--
Дорогие мои старики!
Дайте, я вас сейчас расцелую.
Молодые мои старики,
Мы еще, мы еще повоюем!

Вам обоим к лицу седина
И морщинки лучами косыми -
И я ваши возьму имена,
Чтоб назвать ими дочку и сына.

И глаза ваши станут светлей,
И огня никому не задуть -
Ведь внучат любят больше детей,
Только я не ревную ничуть.

Руки твои сильные
Ты защити слабого
Мысли твои верные
Ты научи глупого
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая
Дари ее тому
Кому больно одному

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла
Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Дорога добра
1.
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?


Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

2.
Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет не как сестра,


Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда или дорогою добра.

3.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра.

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Классный час на тему

«2018 – год добровольца и волонтера»

    Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.

    Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

    Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

    Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу.

    Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности

В результате занятия участники смогут:

    сформулировать понятие «волонтёр»;

    практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

    приобретут навыки работы в сотрудничестве;

    поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Ход мероприятия:

Итак, мы начинаем наш час общения!

На протяжении многих лет мы с вами много говорили о доброте, разобрались в понятиях добро и зло, говорили о добрых людях …

Сегодня я хочу у вас спросить - кто это добрый человек и легко ли быть добрым человеком? (высказывания детей с примерами)

2.Сообщение темы

Мы с вами знаем о том в нашей стране каждый год чему то посвящен. Например 2016 год был объявлен годом кино,

2017 годом экологии, (

а чему посвящен 2018 нынешний год? (слайд)

Кто такие добровольцы? (Это люди ДОБРОЙ ВОЛИ, которые часть своего свободного времени, сил и энергии, знаний и опыта без всякого принуждения жертвуют тем, кому в данный момент нужна помощь и поддержка.

Итак 2018 это год добровольца и волонтера

А кто такие волонтеры????? (слайд

Так о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям, животным)

Информация со слайдов:

Этот день считается праздником волонтеров.

Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)

Волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым)

Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?

Дети перечисляют. (Учитель может добавить: волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры)

Волонтерское движение делится на несколько направлений (слайд)

Спортивное волонтёрство

А я хочу поговорить с вами о спортивном волонтёрстве.

Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.)

А в нашем классе многие занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции?

Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский чемпион!

В 2018 году в Республике Корея прошла Зимняя Олимпиада. Такая же Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира.

Что же делали волонтеры на Олимпиаде?

Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов.

И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.

Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов-инвалидов)

А легко ли спортсменам-инвалидам? (им очень трудно)

Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.

Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один вид волонтерства – это инклюзивное волонтёрство . Это поддержка и оказание помощи людям-инвалидам, вовлечение их в различные сферы деятельности при которых эти люди будут чувствовать себя полноценными

Жизнь, к сожалению, это не череда радостных и счастливых моментов. Жизнь полна трагических событий: бедность, неизлечимые болезни, нужда.

И к счастью находятся люди, которые готовы прийти на помощь тем, кому она действительно нужна.

Эти люди тратят большие деньги на благотворительность во всех её проявлениях, начиная от помощи больным детям и заканчивая инвестициями в инфраструктуру городов. Но количество представителей российского шоу-бизнеса, работающих в этом направлении, только возрастает и реальный вклад этих людей очень заметен. Среди самых активных можно отметить следующих:

Благотворитель Наталья Водянова.

Модель мирового значения и многодетная мама, хорошо известна на поприще волонтерской деятельности. Еще в начале двухтысячных годов Наталия создала фонд «Обнаженные сердца». На протяжении следующих 13 лет этой организацией было возведено более 150-ти детских игровых площадок, в том числе и одна уникальная, для детей с особенностями умственного развития.

Благотворитель Константин Хабенский.

Человек с большой буквы, который спасает детей с онкологическими заболеваниями. Константин лично познал горечь утраты родного человека. От опухоли головного мозга умерла его жена Анастасия. С того момента актер кардинально поменял собственное мировоззрение и всеми силами спасает жизни детей. Его телефон стал своеобразной «службой спасания» для страждущих. У актера просят не только финансовой помощи, но и связей. Константин не раз «связывал» изможденных матерей с высококвалифицированными столичными врачами, которые берутся за сложнейшие операции. Более того, его собственная квартира несколько раз становилась временным пристанищем для родителей, оперируемых детей.

Благотворители Чулпан Хаматова и Дина Корзун .

Две известные российские актрисы, которые никогда «не хватали звезд с неба», а добились всего своим трудом, являются основательницами одного из самых известных российских благотворительных фондов «Подари жизнь». За 10 лет своей деятельности фонд спас сотни детей больных раком. Несколько лет назад они получили премию «За гуманизм».

Благотворитель Гоша Куценко.

9 лет назад актер единолично основал фонд «Шаг вместе». Основное направление его деятельности – это всестороння помощь для детей, которые страдают от церебрального паралича (приобретение медикаментов и спецоборудования). Куценко хорошо известен тем, что «пользуется» своими звездными связями и постоянно организовывает разного рода благотворительные мероприятия.

Среди других известных волонтеров в сфере шоу-бизнеса также можно отметить следующих: Андрей Малахов, Алина Кабаева, Ксения Алферова с мужем Егором Бероевым, Кристина Асмус и Гарик Харламов, Ольга Будина, Игорь Верник, Анита Цой, Александр Безруков, Евгений Миронов и другие.
Многие из вышеперечисленных знаменитостей помогают малоимущим и нуждающимся. Есть и те, кто не забывает о братьях наших меньших. Своей помощью приютам для бездомных животных хорошо известен Андрей Макаревич, Илона Броневицкая, Братья Запашные и многие другие.
Не будет лишним упомянуть, что многие из знаменитостей в своей волонтерской деятельности очень конспиративны и всеми путями стараются избежать её огласки. Возможно, мы никогда не узнаем о ней

Жест «Дай пять!»

Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.

Рефлексия

Подходит к концу наше занятие.

Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть.

Я уверена, что в вас зажглась пусть пока маленькая искорка волонтёрства.

- А теперь продолжите фразу:

Быть волонтёром – значит быть - ……………………….

(Счастливым, здоровым, и богатым душой)

А теперь вы можете сказать мне зачем я перед началом нашего занятия включила именно эту песню? (Главный смысл этой песни кто если не мы. И наверно главный смысл волонтерства тоже кто если не мы)

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - твори добро.

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - твори добро.

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его – твори добро.

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.

Спасибо всем.

Звучит музыка «Кто если не мы…»

Действенным инструментом социокультурного, экологического и экономического развития страны является волонтёрство, которое сегодня развивается в нашей стране достаточно активно. Волонтёрская деятельность напрямую связана с проявлением таких качеств личности, как гражданственность, милосердие, человеколюбие и отзывчивость.

Классный час (тематическое занятие) «Стать волонтёром» направлено на популяризацию волонтёрской деятельности в детско-подростковой среде.

Вариант проведения занятия [PDF ] [DOCX ]

Презентация [PDF ] [PPTX ]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF ] [DOCX ]

Цель: популяризация волонтёрской деятельности среди обучающихся.

Задачи:

  • обобщение знаний обучающихся о волонтёрском движении в России;
  • мотивация обучающихся к добровольческой деятельности;
  • формирование нравственных ориентиров обучающихся.

Методический материал (сценарий) носит рекомендательный характер; классный руководитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы классного часа.

Задание. Посмотрите видеоролик и ответьте на вопросы.

Вопросы:

О чём рассказывает и к чему призывает этот видеоролик?

Кто такие волонтёры?

Задание. Используя сюжет видеоролика, сформулируйте тему нашего разговора.

Учитель: Основным принципом волонтёрской деятельности является безвозмездность.

Вопрос: Как вы понимаете это слово?

Задание. Попробуйте составить перечень побуждений, мотивирующих людей заниматься волонтёрской деятельностью.

Учитель: Сегодня в нашей стране волонтёрство развивается достаточно активно. На слайде представлены виды волонтёрства.

Задание. Ознакомьтесь с содержанием слайда и выполните задание № 1 в рабочем листе.

Вопрос. В каком виде волонтёрской деятельности вы смогли бы принять участие? Свой ответ аргументируйте.

Учитель: Стать волонтёром сегодня может любой гражданин нашей страны, чей возраст достиг 14 лет.

Задание. Выполните задание № 2 рабочего листа и определите последовательность действий человека, желающего заняться волонтёрской деятельностью.

Учитель: Развитию волонтёрского движения в России в настоящее время уделяется достаточно большое внимание. Президент РФ В. В. Путин объявил 2018 год Годом волонтёра.

Некоторые вузы при поступлении добавляют к баллам за ЕГЭ дополнительные баллы за волонтёрский опыт. Всё больше работодателей при приёме на работу стали обращать внимание на добровольческую деятельность кандидата, что позволяет ему получить преимущество по сравнению с другими соискателями на вакансию.

Задание. Предположите, почему развитие волонтёрского движения приобретает большую значимость и поддержку на государственном уровне.

Задание. Подберите ассоциативный ряд слов к слову «волонтёр».

Вопрос: Можно ли в построенном ассоциативном ряду слово «добро» поставить на первое место?

Задание. Л.Н. Толстой сказал: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Согласны ли вы с ним и почему?

Задание. Посмотрите видеоролик , озвучьте его, сочинив текстовое сопровождение к сюжету.

Указом Президента России 2018 год объявлен Годом добровольца (волонтёра). Во Всемирной Декларации Добровольчества, принятой в январе 2001 года, отмечается, что «добровольчество – фундамент гражданского общества, оно привносит в жизнь потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости». В Декларации подчеркивается, что добровольчество – способ сохранения и укрепления человеческих ценностей, реализации прав и обязанностей граждан, личностного роста, через осознание человеческого потенциала.

Проведение Года добровольца станет признанием заслуг перед обществом и оценкой колоссального вклада волонтёров в развитие страны и напомнит обществу о том, что в нём есть место взаимопомощи, доброте и состраданию.

Попробовать себя в такой роли может каждый, ведь никогда не поздно сделать мир лучше!

Вариант проведения занятия [PDF ] [DOCX ]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF ] [DOCX ]

Цели: воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к Родине; формирование активной гражданской позиции, готовности к общественно полезной деятельности на основе добровольчества, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участие в деятельности общественных объединений.

Задачи:

Воспитывать у обучающихся личность гражданина – патриота Родины, способного к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;

Воспитывать интерес обучающихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего поколения, а также неравнодушного отношения к людям, животным, нуждающимся в помощи;

Развивать умения анализировать информацию, представленную в различных знаковых системах источниках информации, аргументированно высказывать свою точку зрения;

Формировать позитивное отношения к волонтёрству.

Прочитайте фразы, произнесённые в разные исторические периоды. Что между ними общего?

«В чём суть жизни? Служить другим и делать добро» (Аристотель)

«Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это, прежде всего, мужество, бесстрашие души.» В. Сухомлинский

Во все времена были люди, которые стремились помочь окружающим просто потому, что приносить пользу другим для них было смыслом жизни. Человек добровольно помогал другим людям, при этом ничего не требуя взамен. Со временем таких людей становилось очень много. Они стали объединяться. Так формировались общественные движения, поставившие своей целью помощь окружающим.

Вопрос: Как вы думаете, о чём пойдет речь на сегодняшнем занятии?

6 декабря 2017 года Президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ о том, что 2018 год в РФ станет Годом добровольца. Это произошло на церемонии в честь окончания Всероссийского форума волонтеров и добровольцев.

Светловская СОШ филиал МБОУ «Завьяловская СОШ №1

Завьяловского района»

Классный час: «Волонтер - это мода или добро»

Разработала:

учитель математики

Жукова Галина Валентиновна

Цели:

Становление нравственно – зрелой личности, воспитание желание совершать добрые дела.

Задачи:

1.Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.

2.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.

3.Воспитывать нравственные чувства.

Вступительное слово учителя.

Завершились летние каникулы, впереди новые волнующие встречи с новыми знаниями. Желаю вам успехов в учебе, любознательности, доброты. Родителям желаю самых тесных связей со школой, здоровья, хорошего настроения.

«Здравствуй школа! Ты не просто здание,

Ты для нас как будто дом родной.

Ежедневно ранним утром к свиданию

Тщательно готовимся с тобой!"

Школа, родное село, наш район…

Мы живём на Алтае и, конечно, любим свой край. Да и как можно не любить тот уголок земли, где родился и живёшь!

Алтайский край граничит с Новосибирской областью, Кемеровской областью, республикой Казахстан и республикой Алтай.

В нашем крае 60 районов, 12 городов краевого подчинения, 14 поселков городского типа и 1621 сельский населенный пункт.

Алтай - жемчужина, гордость Сибири, сказочный край. Алтай - это наш прекрасный дом.

Алтайский край населяют более 80 национальностей и народностей.

Алтай это необозримые степи, и огромные озера, стремительные реки и дремучая тайга. Немного в мире найдется таких мест, где бы можно было бы увидеть буквально все: от полупустыни до горных ледников.

Стихотворение об Алтае, которое написал барнаульский школьник Виталий Красноруцких.

По предгорьям Алтая я хожу не спеша.
Красота здесь такая – замирает душа.

Здесь крутой небосвод и заснежены горы.
Здесь алтайский народ и родные просторы.

Тут березка стоит, к склонам гор прижимаясь,
Что-то ветру шепча, чуть заметно качаясь.

Здесь леса зелены и закат так прекрасен,-
Степи тайны полны. Кто ж мой край так украсил?

В Барнауле живу - мне другого не надо.
И в мечтах, наяву - для меня он награда.

Тут простор и покой. И скажу без сомненья:
Здесь и дом мой родной – уголок вдохновенья!

В переводе с древних тюркских языков Алтай означает «золотой». Это название отражает и легенды о несметных богатствах кочевых племен, и реальные месторождения золота в щедрой земле, и уникальную красоту родной страны.

Барнау́л - административный центр Алтайского края (с 1937 года). Расположен на юге Западной Сибири в месте впадения реки Барнаулки в Обь.

Крупный промышленный, культурный, медицинский и образовательный центр Сибири.

С 2007 году высшее образование в Барнауле дают девять государственных вузов, а также несколько филиалов и представительств вузов из других городов страны. Два крупнейших университета города: Алтайский государственный университет (АлтГУ) и Алтайский государственный технический университет (АлтГТУ) входят в сотню лучших вузов страны.

Кроме того, действуют филиалы и представительства вузов из других городов.

В Барнауле специалистов со средним специальным образованием готовят 7 техникумов, 7 колледжей, 2 педучилища, музыкальное училище, медицинское училище…

В учебных заведениях распространяется волонтерское движение.

Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.

Волонтер - это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов.

Волонтерство для человека - это возможность набрать социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста.

Наш классный час «Волонтер - это мода или добро».

Если люди не научатся помогать друг другу,

То род человеческий исчезнет с лица земли.

Так сказал Всемирный известный британский писатель. Вальтер Скотт.

Указом Президента Российской Федерации от 06.12.2017 года №583 в целях развития добровольчества 2018 год объявлен годом добровольца (волонтера). Добровольчество является важным фундаментальным элементом любого современного общества. Оно способствует устремлению человечества к добру, безопасности, справедливости и миру. Занимаясь добровольческой деятельностью, любой человек вправе посвящать свое время, знания, энергию другим людям без ожидания финансового вознаграждения. Добровольчество открывает дополнительные возможности дружеского общения, взаимодействия с единомышленниками, приобретения новых знаний, коммуникативных навыков, ценностных ориентаций, позволяющих людям раскрыть в себе новые возможности, реализовать их в устойчивых сообществах, работая в команде над созданием инновационных решений на благо себя и других людей.

Живу, как умею. Живу, как могу,

Путем, мне начертанным, Прямо иду.

Не прячусь от трудностей, Верю в добро

И очень хочу, Чтоб всем людям везло.

Люблю добродушных, А подлых боюсь,

Людей «толстокожих» Всегда сторонюсь.

Неравнодушных людей я люблю

И сердцем тянусь к их теплу и огню.

Открыта душой я земной красоте,

Все добрые люди. Братья вы мне!

Задание №1 Дадим определения: «Волонтерство – это…»

    Волонтёрство – это возможность сделать мир счастливее.

    Волонтёрство – это приобретение практических знаний, необходимых для найма на оплачиваемую работу.

    Волонтёрство – это встречи с интересными людьми.

    Волонтёрство – это получение навыков, которые могут пригодиться в повседневной жизни.

Добровольчество является неотъемлемым элементом любого современного общества. Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим без ожидания финансового вознаграждения. Добровольчество - фундамент гражданского общества.

Что такое волонтерство?

Волонтерство – это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.

Волонтерство понимается разными людьми по-разному. Тем не менее, некоторые основные характеристики, присущие волонтерской деятельности.

Вознаграждение. Волонтер не должен заниматься волонтерской деятельностью главным образом с целью получения финансовой прибыли, и любое финансовое возмещение должно быть меньше стоимости выполненной работы.

Добрая воля. Деятельность должна осуществляться добровольно, без принуждения со стороны.

Приносимая польза.

Организационная структура. Волонтерство может быть организованным или неорганизованным, осуществляться индивидуально или в группе, в общественных или частных организациях.

Неорганизованное волонтерство – это спонтанная и эпизодическая помощь друзьям или соседям. Это преобладающая форма волонтерства во многих культурах. Организованное волонтерство, с другой стороны, осуществляется в некоммерческом, государственном и частном секторе, и, как правило, более систематично и регулярно.

Степень участия. Хотя в большинстве случаев степень вовлечения в волонтерство постоянна, все же оно может осуществляться с различной степенью участия - от полного вовлечения до эпизодического участия в волонтерской деятельности.

Существует несколько различных видов волонтерства:

Взаимопомощь или самопомощь. Люди осуществляют волонтерскую деятельность, чтобы помочь другим членам своей же социальной группы или сообщества.

Благотворительность или служба на благо других. Первичным бенефициарием является не участник группы, членом которой является волонтер, а третья сторона.

Участие и самоуправление. Роль отдельных лиц в процессе управления - от представительства в совещательных органах правительства до участия в местных проектах развития.

Просвещение или пропаганда каких-либо вопросов, касающихся определенных групп общества.

Волонтерство стремится к достижению двух важных результатов:

Оно помогает в создании стабильного и сплоченного общества.

Оно дополняет услуги, предоставляемые правительством.

(и бизнесом - когда эти услуги нерентабельны, но необходимы обществу.)

Кто может стать волонтером или

Задание №2 Почему люди становятся волонтерами?

    Идея

    интерес

    досуг

    потребность в общении

    творческие возможности

Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть взрослый человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду. Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость.

Задание №3 Что могут волонтеры?

Учащиеся собирают фразы из предложенных слов: (фразы)

Я - организатор ролевых игр, театрализации.

Выпуск газет, изготовление подарков

У меня активная жизненная позиция

Я - участник социальных акций

Я – участник экологических акций

Помогаю в организации общественно – значимых мероприятий

Я – за здоровый образ жизни

Я - вожатый

Организую досуг детей и подростков

Можно вовлекать волонтеров в те сферы деятельности, которые не оплачиваются, но остаются важными для достижения целей программы. Например, посещение больных в больницах, доставка продуктов старикам, которые уже не могут выходить из дома, работа с детьми в школе или привлечение внимания к историческому памятнику и т. д.

Любая работа может выполняться волонтерами. Волонтер - это не только помощник или социальный работник, заботящийся об окружающих. Он может быть и учителем, специалистом по компьютерам, политиком, инженером или дизайнером.

Волонтеры могут :

Выполнять задания, не относящиеся к постоянным оплачиваемым работам;

Добавить новое измерение и новых людей к организации;

Принести новые идеи в организацию;

Создать общественное мнение об организации в обществе;

Распространять информацию об организации в личном общении с людьми;

Помочь в сборе средств;

Поощрять гражданскую активность.

Мотивация волонтеров.

Часто в качестве мотива для волонтерской работы выступает потребность в контактах с другими людьми и преодоление чувства одиночества. Волонтерство отвечает естественной потребности быть членом группы, ценностям и целям которой волонтер может полностью соответствовать. Давайте проверим, как вы относитесь к этому сами? Ответьте на следующие вопросы:

1. Хочу помогать нуждающимся людям

2. Надеюсь научиться чему- то новому

3. Хочу иметь какое- то занятие

4. Для собственного удовольствия

5. Хочу познакомиться с новыми людьми

6. Хочу ответить людям за добро добром

7. Хочу бороться с определенной проблемой

8. У меня есть свободное время

Часто люди не могут реализовать все свои потребности, работая только по профессии. В этом случае волонтерский труд может внести разнообразие, позволяя отвлечься от каждодневной рутины. Волонтерская работа помогает в удовлетворении таких потребностей, как контакты с новыми людьми, самоудовлетворение, продвижение каких- то ценностей.

Задание №4 Принципы волонтерской деятельности

    ДОБРОВОЛЬНОСТЬ: «Мы работаем круглые сутки, но никогда не берем денег»

    НЕЗАВИСИМОСТЬ: «Нами руководят нужды, а не короли»

    ЕДИНСТВО: «У нас много идей, но один идеал»

    УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ: «Мы уважаем нации, но пересекаем границы, чтобы оказать помощь»

    ГУМАННОСТЬ: «Мы служим людям, а не системам»

    БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: «Мы заботимся о жертвах- виновных и невиновных»

НЕЙТРАЛЬНОСТЬ: «Мы берем инициативы, но никогда не берем стороны»

Принципы добровольчества

Как бы ни была устроена добровольная работа, она имеет три общих принципа:

Отсутствие вознаграждения . Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей, не предусматривает материального вознаграждения. Однако, организация, приглашающая добровольца для какой-то работы, может оплатить ему транспортные расходы, питание, специальную одежду и т.д.

Без принуждения . Все еще встречается такое явление как добровольно-принудительный труд, например, когда глава муниципалитета или коммерческой компании заставляет своих сотрудников принимать участие в субботнике или когда декан отправляет студентов вместо лекции маршировать на политических митингах. Такая деятельность, может, и приносит какую-то пользу, однако считаться добровольной уже не может.

Польза обществу и людям. Добровольческая деятельность должна иметь социально полезную направленность и приносить реальную пользу конкретному получателю, обществу, окружающей среде. Деятельность должна учитывать социальные нужды сообщества, способствовать решению общественно значимых проблем.

Заповеди волонтеров:

будьте ответственны в отношениях друг с другом;

будьте честными, искренними и доброжелательными, улыбайтесь друг другу;

помогайте окружающим принимать оптимальные решения в конфликтных ситуациях;

не берите на себя невыполнимых обещаний;

искренне интересуйтесь другими людьми;

помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук на любом языке;

старайтесь нравиться людям не только внутренне, но и внешне;

помните о чувстве меры;

оказывая помощь человеку, не умоляйте его достоинств;

стремитесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы им предлагаете.

А зачем мне все это?

Сегодня в добровольческую работу вовлечено всего 5% населения России. Однако исследования показывают, что более 40% людей готовы более активно участвовать в общественно полезной работе.

«Зачем тебе это?» – такой вопрос тысячи раз задают добровольцам их друзья, родственники, коллеги. Кто-то отмалчивается и отшучивается, кто-то придумывает шаблонные ответы, лишь бы отстали… Действительно, почему вместо того чтобы посидеть у телевизора или попить пива с друзьями этот «чокнутый» бежит делать что-то, за что ему не только денег не заплатят, но и «спасибо»-то не всегда скажут. Безусловно, у каждого ответ свой. Здесь мы попробуем привести самые распространенные мотивы:

«Просто мне нравится помогать другим». Конечно же, есть люди, которые в силу своей высокой нравственности или религиозных убеждений помогают другим совершенно бескорыстно. Но будем честны друг перед другом – таких людей мало… очень мало… По статистике альтруистов не более 7%. И часто те, кто объявляет это своим основным мотивом просто не хочет говорить об истинных своих побуждениям или даже сам не отдает себе в них отчета.

«У меня схожая проблема и я хочу решать ее вместе с другими». Мама ребенка с ограниченными возможностями лучше других понимает, с какими трудностями сталкивается такая семья. Она знает, для того, чтобы ее ребенок посещал обычную школу, в ней должны быть сделаны пандусы. Объединившись с другими родителями или с НКО, она будет работать на решение их общей проблемы.

Получение новых знаний и навыков . Для молодежи участие в добровольческих проектах дает возможность научиться тем вещам, которые пригодятся им в будущей карьере, развить свои организационные и лидерские качества. «Это классная тусовка». Для молодых людей это, наверно, основной мотив участия в добровольческой деятельности – возможность новых знакомств и общения с близкими по духу людьми, возможность делать что-то вместе.

«Это работает на мой имидж». Постепенно не только на Западе, но и в России становится модным быть социально ответственным, делать добрые дела. Чулпан Хаматова, Владимир Познер, Светлана Сорокина, Лолита, Гоша Куценко и другие «звезды» в последнее время все активнее вовлекаются в добровольческую деятельность.

«Хочу в жизни что-то кроме душного офиса, пива и телевизора». Для многих людей добровольчество – возможность ненадолго вырваться из привычного круга жизни, отвлечься от повседневных забот, от вечных разговоров, где дешевле купить и дороже продать.

Закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением-пожеланием:

Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка грозит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда - как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке – Пусти её из клетки ввысь. Е.Михайличенко

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий классного часа, внеклассного мероприятия.

І. Общая характеристика зачетного воспитательного мероприятия

Форма проведения – Конкурсная программа

Тема мероприятия – «Волонтерство как смысл жизни»

Цели мероприятия:

  • воспитательная (воспитывать любовь к добровольческому делу, прививать чувство сострадания к другим людям, способствовать проявлению интереса к участию в добровольческой деятельности)
  • развивающая (развивать умение понимать мир другого человека, развивать чувство уважения к другому человеку и чувство собственного достоинства)+ развивать память, внимание, мышление, скорость принятия решений, умение быстро концентрироваться
  • обучающая (обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о значении добровольческой деятельности в современном мире).

Место проведения мероприятия и его продолжительность (актовый зал, 45 минут)

Оформления воспитательного мероприятия (предварительное объявление, соответствующее оформление помещения (название мероприятия на доске, презентация на ноутбуке, раздаточные карточки, таблица для подсчета голосов)

Оборудование (ноутбук, проектор, фоновая музыка для мероприятия)

ІІ. Подготовительная работа**

(**предложен примерный перечень видов деятельности)

1) Извещение детей о предстоящем мероприятии. Предварительно указав, что дети должны продумать благотворительный проект на 2 темы – помощь приюту животных, а также помощь деткам-инвалидам.

2) Для разбивки на команды: квадраты 2ух цветов (коробочка добра) , которые дети выберут по вкусу – таким образом, образуются «разношерстные» команды с лидерами и одиночками, все будут задействованы и заинтересованы. Таблица для подсчетов будет нанесена на доску. Раздаточный конкурсный материал для команд распечатан заранее.

3) Для контроля оценки результатов мероприятия на доске будет изображена таблица для полученных баллов участвующих команд. После каждого конкурса в таблицу заносятся очки (0, 1). После последнего конкурса будет произведен подсчет. Команды получат грамоты. Команда-победитель получает первое место, а список «10 причин стать волонтером» – будет украшать классный уголок и вдохновлять ребят на добрый дела (Реализация проектов в течение месяца будет зафиксирована и описана в приложении к воспитательному мероприятию).

4) План проведения воспитательного мероприятия

Вступительная часть:

1. Вступительное слово учителя – 5 мин.

(Что такое доброта? Что такое добродеятельность? Волонтерство как призвание. «Студенческое сердце»)

Основная часть:

2. Учитель предлагает детям распределиться на 2 команды по 9 человек и дает им время на обдумывание названия – 3 мин.

3.Представление команд – 2 мин.

4. Конкурс «Какая команда знает больше пословиц о доброте?» – 10 мин.

5. Конкурс «Объясните смысл высказывания» – 5 мин.

6. Конкурс «10 причин стать волонтером» – 5 мин.

7. Конкурс проектов «А что можем мы?» – 10 мин.

Заключительная часть:

8. Рефлексия. Обсуждение итогов мероприятия и будущей реализации проектов. Учитель проводит подсчет голосов по конкурсной таблице и награждение команд грамотами. Команда-победитель получает первое место и право на размещение лучшего варианта «10 ПРИЧИН СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ», который вешается на классный уголок – 5 мин.

ІІІ. Сценарий воспитательного мероприятия «Волонтерство как смысл жизни»

(В сценарии указаны ожидаемые ответы учащихся на вопросы).

Учитель входит в классную комнату. Приветствует детей.

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ (5 МИН.)

Учитель: Ребята, кто мне скажет, что такое «доброта»?

Ученица: Доброта – это черта характера, которая описывает отношение человека к окружающему миру.

Учитель: Хорошо, а что такое «добродеятельность»?

Ученик: Добродеятельность – положительное духовно нравственное качество личности, характеризующее человека, склонного к постоянному направлению своих чувств, мыслей и воли на исполнение нравственных законов.

Учитель: Правильно. Как же нужна сейчас человеческая доброта нашему миру и всем людям! В современном обществе очень важно оставаться добрыми людьми! Ребята, а кто мне скажет, как называют людей, которые в любой момент готовы придти на помощь?

Ученица: Может быть, волонтеры?

(Фоновая фотопрезентация «Волонтерство в ГИИЯ»)

– Дружная команда волонтеров «Студенческое сердце» проводит мероприятия, работает на детских площадках, создает праздники, играет в игры. Волонтерство – это добровольное решение каждого человека дарить радость. Синоним к слову «волонтерство» – человеческое счастье. В институте существует несколько волонтерских проектов «Твори добро», «Помни о стариках», «Поющие клоуны» и «Плечом к плечу».

(Видеоролик «Делать добро – это по-нашему!»)

2. РАЗБИВКА НА КОМАНДЫ (3 МИН.)

– А сейчас, для того, чтобы побыть добродетелями и поучаствовать в конкурсах я предлагаю вам из «коробочки добра» взять квадрат по тому цвету, который вам больше всего нравится. (Разбивка на команды)

(Учитель проносит «коробочку добра», дети выбирают фигурки, всего два цвета – желтый и зеленый).

Учитель: Итак, все у кого желтый цвет – 1 команда. Все у кого зеленый цвет – 2 команда.Занимайте свои командные места, подумайте над названием команды и представителями команд – капитанами..

(дети заинтересовано шушукаются)

3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (2 МИН.)

1 команда: Мы – «ООС – объединённые открытые сердца»!

Учитель: какое интересное название вы выбрали, ребята! А как же называется наша вторая команда?

2 команда: Наша команда называется «Открытые сердца»!

4. КОНКУРС «ПОСЛОВИЦЫ О ДОБРОТЕ» (10 мин.)

Учитель: Командиры каждой команды, вы должны организовать слаженную работу в своей команде. Следующий конкурс называется «Пословицы о доброте». Давайте выясним, какая команда знает больше всего пословиц?

Условия конкурса: Каждая команда на листе бумаги должна написать как можно больше пословиц о добре, доброте. На работу у вас 7 минут. Работу групп зачитывают капитаны. (Команда, у которой пословиц будет больше, за конкурс получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко)

Выступление капитанов (3 мин.):

(Командиры команд зачитывают пословицы. Примерный список:

– Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

– Доброе слово лечит, зло калечит.

– Злой не верит, что есть доброта.

– Доброта лучше красоты.

– Добрая слава лежит, а худая бежит.

– Доброго чтут, а злого жалуют.

– Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.)

5. КОНКУРС «СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ» (5 мин.)

Учитель: Какие у нас эрудированные команды и ответственный капитаны! Спасибо большое за участие. Итак, по итогам первого конкурса лидирует команда…

Следующим заданием будет объяснить смысл высказывания.

Условия конкурса: Каждой команде выдается карточка с высказываниями. Ваше задание объяснить, как вы их понимаете. На обдумывание всем командам 3 минуты. Сначала выступает команда 1, затем 2. Я буду внимательно слушать, а затем заносить очки в таблицу. (Команда, которая корректно и лучше справится с объяснением за конкурс получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко)

1 команда:

– Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

– Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях. (Блез Паскаль).

2 команда:

– Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо).

– Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир).

6. «10 ПРИЧИН СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ»

Учитель: Молодцы, ребята, отличные ответы. Итак, по итогам второго конкурса лидирует команда… Следующим заданием будет составить десять причин стать волонтером.

Условия конкурса: Каждая команда сообща пишет 10 причин стать волонтером, лучшая подборка будет украшать классный уголок. У вас 5 минут на написание ваших подборок, будьте готовы их презентовать). (Команда, которая напишет все 10 причин без повторения получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко)

Выступление команд.

Примерный список причин, чтобы стать волонтером:

  1. Волонтерство – средство нравственного воспитания, укрощение гордыни. Оно учит делать добро бескорыстно, не ожидая благодарности. Совершать хорошие поступки, о которых никто не узнает, и при этом не смотреть свысока на тех, кто этого не делает.
  2. Волонтерство помогает бороться с собственными страхами. Учит не только по-другому относиться к болезни, смерти, жизни, но и правильно общаться с людьми в непростой ситуации. Не бояться детей с ограниченными возможностями, не отводить глаза от инвалида, не понимая, как себя вести, а уметь протянуть руку помощи.
  3. Последнее, но не менее главное: волонтерство - это хороший пример для подрастающего поколения. Научить добру невозможно. Его можно только привить. А когда дети видят, что их родители регулярно безвозмездно помогают кому-то, делятся тем, что у них есть, с чужими людьми, то творить добро становится чем-то совершенно естественным. Нормой.
  4. Волонтерство – деятельность, сильно отличающаяся от того, чем вы занимаетесь в своей повседневной жизни. Поэтому для многих это способ сменить привычную обстановку, сломать стандартную схему существования. Некоторым такое жизненно необходимо. Это одна из самых частых причин, по которой диспетчер таксопарка идет в детский дом печь пироги, а офисный работник отправляется в лес искать пропавшую бабушку.
  5. В наш странный век странного общения волонтерство позволяет и даже заставляет людей знакомиться и общаться. Добровольческие бригады сводят удивительно разный народ, мужчин и женщин, которые в других обстоятельствах никогда бы не встретились. Это очень полезный, можно сказать, уникальный опыт.
  6. Когда человек делает что-то как волонтер, то чувствует, что занимается правильным делом. При достаточно размытых нравственных ориентирах в нашем обществе - это нужное чувство.
  7. В минуты депрессии и самобичевания люди, которые занимаются волонтерством, понимают: они не зря живут на этом свете. Звучит грубо, но бескорыстная помощь другим удовлетворяет базовую потребность человека чувствовать себя хорошим.
  8. Любой человек должен помогать тем, кто нуждается в помощи, если у него есть возможность. Для многих это аксиома. Поэтому волонтерство для них – способ выполнить эту обязанность.
  9. Находиться среди людей, которые тратят свое время на волонтерство, радостно. Они не святые, не альтруисты, не блаженные, не идеальные, у них очень разный характер и мотивы, но при этом есть одна общая черта: они неравнодушны. Хорошо, полезно и приятно находиться в обществе неравнодушных людей.
  10. Волонтеры меняют жизнь к лучшему. Доброволец - солдат огромной армии добра, которая растет с каждым днем. Именно волонтеры добиваются того, чего раньше в нашей жизни не было. Обращают внимание общества на то, мимо чего оно до этого равнодушно проходило мимо. Никогда прежде у нас не навещали стариков в домах престарелых, не ходили играть к детям-инвалидам, не тушили лесные пожары, не дарили любовь бездомным собакам в приютах. Это означает, что одиноким дедушкам, особенным детям, бездомным животным и многим другим стало жить немного легче.

7. КОНКУРС ПРОЕКТОВ «А ЧТО МОЖЕМ МЫ?» (10 мин.

Учитель: Отлично ребята. Скоро день добровольца – 5 декабря. Теперь, зная сталько прекрасных причин стать волонтером, вы можете задуматься, а что ВЫ можете сделать хорошего, доброго, полезного для других в канун этого дня? Предварительно вы должны были задуматься над двумя темами проектной работы. Сейчас вашим заданием будет составить план проектной работы, с последующей реализацией в течении месяца.

1 команда работает над проектом – «Помощь приюту для животных»

2 команда работает над проектом – «Помощь детям-инвалидам»

У вас 7 минут на составление проекта и 3 минуты на презентацию вашей идеи.

Презентация проектов команд (3 мин)

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Рефлексия

Учитель: Ребята сегодня с вами мы затронули одну из самых важных тем в нашем современном мире, кто скажет какую?

Ученица: Тему доброты и волонтерства!

Учитель: Абсолютно верно. Ребята, как вы считаете, волонтерство – это наше будущее или нет?

Ученик: Да, волонтерство – это ключ, открывающий все двери.

Ученица: Волонтерство – это возможность проявить себя и помочь другим.

Учитель: Ребята, помните, что вместе мы единая сила и мы можем быть волонтерами! Сегодня обе команды отлично справились со всеми конкурсами! По итогам баллов каждая команда набрала _______ количество баллов! Победителем сегодняшней викторины становится команда _____________. Каждая команда награждается грамотой, а команда-победитель получает первое место а также их подборка лучших причин стать волонтером будут висеть на классном уголке. Не забывайте, что наши проекты нужно реализовать и сделать добрые дела! Спасибо за ваше участие! Будьте добрыми!

V. Анализ проведенного зачетного мероприятия

  1. Соответствует ли содержание воспитательного мероприятия его целям и достигнутым результатам?
  2. Соответствует ли воспитательное мероприятие возрастным особенностям обучающихся?
  3. Учтены ли индивидуальные особенности отдельных обучающихся в мероприятии, на каких этапах?
  4. Выдержано ли мероприятие по времени?
  5. Является ли внеклассное мероприятие структурным или представляет собой набор не связанных между собой фрагментов?
  6. Каково отношение обучающихся к мероприятию?
  7. Все ли обучающиеся приняли участие в нем?
  8. Кто из ребят был самым активным, чье участие Вам понравилось больше всего?
  9. Поведение, каких детей у Вас вызывало тревогу?
  10. Какие эмоции вызвало воспитательное мероприятие у обучающихся класса?
  11. Какой была атмосфера воспитательного мероприятия?
  12. Какие моменты воспитательного мероприятия Вам понравились больше всего? Почему?
  13. Какие моменты воспитательного мероприятия Вам не понравились больше всего? Почему?

Новое на сайте

>

Самое популярное