Домой Персонал Название выставки ко дню знаний детская библиотека. Начинаем учебный год с посещения библиотеки! И опыт, сын ошибок трудных

Название выставки ко дню знаний детская библиотека. Начинаем учебный год с посещения библиотеки! И опыт, сын ошибок трудных

ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ

Горе горькое у Тани,
Всем Танюшу жалко -
Из дыры в её кармане
Выпала шпаргалка.

Как-то раз учитель свете
Объяснил, что знанья - свет.
Света спать легла при свете,
Утром встала - знаний нет.

Жвачку Вася и Филипп
К парте прилепляли...
Федя к парте так прилип:
Еле оторвали.

Юрин папа ходит хмурый -
Под компрессом голова.
"Пять" по пению у Юры,
По другим предметам "два"

В нашей школе есть скелет -
Весёлое личико!
Говорят, что то скелет
Школьника-отличника!

Папа Вову без причины
Ни за что не стал бы драть:
Начитался "Буратино" -
Хочет азбуку продать!

Издеваются над Севой
И задачи, и примеры.
Ох! Не любит братика
Эта математика!

Прозвенел уже звонок -
В школу мчится Саня:
Прибегает на урок
Красный, как из бани!

Мы спросили Вовочку:
"Что, опять на двоечку?"
Вова хмуро отвечает:
"Всем пятёрок не хватает!"

Кира в куколки играла
Весь урок под партою.
У доски потом молчала
Куклой перед картою.

Видик ночью посмотрел
Пятиклассник Коля.
А наутро захрапел
На уроке в школе.

В "Дэнди" целый день играл
Наш дружок Серёга.
После двойки получал
В школе всю дорогу.

Смотрит в зеркало Катюшка:
"Ах, какая же я душка!
Ну и пусть сегодня в срок
Не успею на урок!"

Галя кончила дела
Сегодня раньше срока -
Две косички заплела
Всего за два урока!

Тряс и тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прядки!

Ох, беда! Опять ни слова
Повторить не может Лола.
У доски всем строит глазки,
Дожидается подсказки.

В школу, словно в тыл врага,
Вова пробирался.
Ничего, что опоздал,
Главное - добрался.

Я учила геоме...
В голове ни бе, ни ме.
Биссектриса, хорда, катет...
Видно, мне учиться хватит!

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕСТЫ, ВИКТОРИНЫ, КРОСВОРДЫ, ФИЛВОРДЫ.

"Как ты относишься к учителям? : психологический мини-тест для ребят, создан в программе PowerPoint. Размер архива - 2.59 мб.

ПРОЧИТАЙ ЗАГАДКИ. ОТВЕТЫ НАЙДИ СРЕДИ РИСУНКОВ

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
Она рисует на страничке.

Этот камень мал и бел.
Написать я им сумел.

Я люблю прямоту.
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

ХОТЬ И ПРОЛЕТЕЛО ЛЕТО,
НЕЧЕГО ГРУСТИТЬ ОБ ЭТОМ.
В ШКОЛЕ БУДЕТ ВЕСЕЛЕЙ.
ВСТРЕТИШЬ ТАМ СВОИХ ДРУЗЕЙ!

ШКОЛЬНЫЙ БЕСТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

Такой словарь ты не бери с собою на уроки.
Его с друзьями ты прочти, раздув от смеха щёки:

Двойка - подруга дней моих суровых
Двойка за подсказку - горе от ума
Дневник - книга жалоб
Классный руководитель - укротитель тигров
Ответ у доски - репортаж с петлёй на шее
Перемена - счастье на мгновенье
Пятёрка - белеет парус одинокий
Раздевалка - штурм Зимнего
Учебный год - хождение по мукам
Ученик без шпаргалки - всадник без головы
Ученик у доски - партизан на допросе

К ней выхожу я отвечать,
Чтоб получить, конечно, "пять".

Висит на стене Земля:
Горы, долины, моря

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш!

Деревянные кафтаны -
Рисовать я ими стану.

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.

Грамоты не знаю,
А весь век пишу.

В ПОМОЩЬ БИБЛИОТЕКАРЮ МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ЦГДБ

ГРАФИКА: в помощь оформляющему тематическую полку или "Календарь праздников" (кликни мышкой по эскизу, чтобы увеличить и скопировать плакат). Автор коллажей - Галушко Н.В.

ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ

ГОЛОВОЛОМКИ. РЕБУСЫ

В ВОЛШЕБНОЙ ШКОЛЕ КАРАНДАША И САМОДЕЛКИНА ЦАРИТ ВЕСЕЛЬЕ: УЧИТЕЛЬ САМОДЕЛКИН СМАСТЕРИЛ ДЛЯ СВОИХ УЧЕНИКОВ ВОЗДУШНОГО ЗМЕЯ, НО НЕ ПРОСТОГО, А ЗАГАДОЧНОГО. ЧТОБЫ УЗНАТЬ, ЧТО ОН НАПИСАЛ, ЧИТАЙ ПО БУКВАМ, НАЧИНАЯ КАЖДЫЙ РАЗ ОТ ГОЛОВЫ ЗМЕЯ, СНАЧАЛА НА ВСЕХ ФИГУРКАХ ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА, ЗАТЕМ ЖЁЛТОГО, ПОТОМ РОЗОВОГО, ГОЛУБОГО.

Примечание : чтобы посмотреть или скопировать картинки в большем размере, кликни по ним мышкой

Если знаний полна голова,
Значит в школе получишь ты...

Ты на друга посмотри!
Сколько глаз у друга? ...

На небе звёзд - как дырок в сыре!
А сколько их всего? ...

НАКАЗ ПЕРВОКЛАШКАМ

МЫ ПРИШЛИ ПОЗДРАВИТЬ ВАС
С ПОСТУПЛЕНЬЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
ТЫ ПРОЧТИ, ДРУЖОК, СЕЙЧАС
ПЕРВОКЛАССНИКУ НАКАЗ

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам почисть, проверь -
Ты большой уже теперь!

Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!

На уроках не хихикай,
Стулом по полу не двигай!
Педагога уважай
И соседу не мешай!

Не дразнись!
Не зазнавайся!
Зря не хмурься, будь смелей!
И найдёшь себе друзей!

РЕБЯТА! А ВЫ УЗНАЛИ, ЧЬИ ЭТО ПОЖЕЛАНИЯ?
ПОРТРЕТЫ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ
ВАМ ПОДСКАЖУТ .

При создании данной страницы использованы идеи и материалы из детской периодики: "Жили-были", "Мурзилка", "Пятнашки", "АБВГД", "Весёлые уроки", "Каникулы с золотой антилопой", "Отчего и почему", "Классный журнал".

ЗАГЛЯНИТЕ НА КНИЖНЫЕ ВЫСТАВКИ, ОФОРМЛЕННЫЕ У НАС В БИБЛИОТЕКЕ КО ДНЮ ЗНАНИЙ





ПЕСЕНКИ О ШКОЛЕ
«Крылатые качели», «Прекрасное далёко», «Вместе весело шагать», «Куда уходит детство»... Эти и многие другие песни из фильмов для детей давно стали популярными. И вот теперь, благодаря новому сборнику, тексты нескольких десятков хитов о школе и детстве можно выучить наизусть!

ШКОЛЬНЫЕ "ПРИКОЛЫ"
Этот сборник стихов и рассказов увлечёт любого читателя. В него вошли произведения известных мастеров юмора - Леонида Каминского, Андрея Усачёва, Олега Кургузова, Сергея Георгиева и других популярных детских писателей и поэтов.

СМЕШНЫЕ СТИХИ О ШКОЛЕ
Название сборника говорит само за себя. Хотите похохотать? Рассказать своим одноклассникам смешное стихотворение на тему школьной жизни? Тогда этот сборник именно для вас! Агния Барто, Сергей Михалков, Марина Бородицкая, Валентин Берестов и многие другие детские поэты порадуют вас своим творчеством.

И ЭТО ВСЁ О ШКОЛЕ

ПОДАРОК ГОСТЮ САЙТА

ЧЕТЫРЕ ШКОЛЬНЫХ ФОТОРАМКИ:
Скачайте рамочку, вставьте в неё своё фото, распечатайте на цветном принтере, и у вас будет красивая фотография в память о школьных годах.

Размер рамочек 1024х768.
Размер каждого из файлов
около 1 мб.
Кликните мышкой по эскизу, чтобы увеличить и скачать изображение фоторамки.
Рамочки оформила Галушко Н.В.

ОТЧЕГО СО ВСЕХ СТОРОН
РАЗДАЁТСЯ УТРОМ ЗВОН?
ТАМ ЗВОНОК И ТУТ ЗВОНОК...
В ШКОЛУ ВСЕМ ПОРА, ДРУЖОК!
ЗОЛОТОЙ СЕНТЯБРЬ ИДЁТ,
ВСЕХ ЗА ПАРТЫ СОБЕРЁТ!

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С КНИГАМИ СЕРИИ "ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА"

ЗВЕНИТ ЗВОНОК, СЕНТЯБРЬ ПРИШЁЛ,
ВНОВЬ РАСПАХНУЛИСЬ ДВЕРИ ШКОЛ

***
К школе я давно готов!
Сам нарвал букет цветов,
На спине рюкзак висит.
Хоть и маловат на вид,
Собирал его два дня.
Всё вместилось у меня!
Ручки и карандаши,
Книжка сказок для души,
Рыжий мишка мой большой,
Он всегда везде со мной,
Самолёт, футбольный мяч,
Лего, шашки и пугач,
Три тетрадки, клей, угольник,
Наконец я тоже школьник!
Отчего и почему. - 2003. - № 9.

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

Динь-дилинь! -
Звонок звенит:
В школу нам идти велит.
Динь-дилинь! -
Зовёт звонок. -
Не опаздывай, дружок!
В школу я бегу вприпрыжку.
Он зовёт, и я готов!
За спиною в ранце книжки,
А в руках букет цветов.
Динь-дилинь! -
Звенит звонок.
Начинается урок.
Пальчинскайте Виолетта

Август кончился вчера.
В первый класс идти пора.
Я проснулся очень рано,
Было пять часов утра.

За окошком темнота
Дверь квартиры заперта.
Слышен папин храп с дивана
Да сопение кота.

Я немного полежал,
Но не выдержал и встал.
Форму новую примерил
И на кухню побежал.

Там включил поярче свет
Мигом влез на табурет,
А с него - на стол: проверил,
Не завял ли мой букет.

А родители всё спят,
Просыпаться не хотят,
Провожать ребёнка в школу
Отчего-то не спешат.

Я в сердцах сердито топнул,
Синий шар воздушный лопнул.
А потом портфель тяжёлый,
Что есть силы, бросил об пол.

Вынул я тогда пенал,
Шесть фломастеров достал,
А потом, с кем не бывает,
Ненароком задремал.

Снился мне чудесный сон:
Добродушный синий слон
На спине меня катает...
Вдруг раздался страшный звон.

Это затрещал звонок.
Ну а я понять не мог,
Отчего ж промчался быстро
Самый первый мой урок?

Помню, как фломастер взял,
Вроде что-то рисовал...
А листокв альбоме - чистый.
Зря я утром не поспал!

Отчего и почему. - 2000. - № 9. - С. 14-15.

***
Нас манит прекрасная Знаний страна.
Там так интересно, ребята, всегда.
Нет места чудесней! Во все времена
Никто не скучал в той стране никогда.

Отчего и почему. - 20034 - № 9.

Мама с папой сразу встали
И на кухню прибежали:
«Ты чего так расшумелся?
Мы б ещё чуть-чуть поспали».

Целый час они копались.
Пили кофе, собирались,
Я в своём костюме новом
Весь вспотел, их дожидаясь.

А потом, переживая,
Что я в школу опоздаю,
Мы неслись без передышки,
Всех прохожих обгоняя.

Классмой еле отыскали,
Весь букет в толпе помяли.
А девчонки и мальчишки
Одного меня лишь ждали.

Тут учительница нас
Повела поспешно в класс,
Всех за парты усадила:
«Начинаем классный час!»

Я скорее за тетрадь -
Д умал, что начнём писать.
Только нам вдруг разрешили
Что угодно рисовать.

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ!

ДЕНЬ ЗНАНИЙ У НАС В БИБЛИОТЕКЕ

Необычную игру предложили своим читателям библиотекари ЦГДБ к началу нового учебного года. Ребятам предстояло отправиться в путешествие по Стране знаний в поисках книжных сокровищ. А чтобы они не заблудились, организаторы игры придумали карту, с помощью которой ребята передвигались по разным географическим объектам - Долине знаек и почемучек, Архипелагу начитанных, Бухте Одноклассников и др. Перемещаясь в лабиринте всех вышеперечисленных географических объектов, участники игры посетили школьный музей, в котором в энциклопедиях отыскали интересные сведения об истории школьных принадлежностей - карандаша, ручки, портфеля, глобуса. В «школьном информационном центре» дети ответили на вопросы компьютерной викторины «Сказочные ученики». Путешествуя по островам Архипелага начитанных, юные искатели книжных сокровищ из большого количества книг выбрали весёлые рассказы и стихи о школьной жизни. Покопавшись в «библиотечном архиве» ребята унесли с собой журналы, которые будут им полезны на уроках географии - «А почему?», «Синдбад», «Геолёнок», "Глобус". На Выставке умных книг ребята с помощью различных словарей - толкового, этимологического, словаря иностранных слов, не только нашли значение слов «карта», «пенал», «школа» и «педагог», но и узнали, из каких стран эти слова попали в русский язык. А в конце игры школьники собрались на Полуострове приятных встреч и поделились друг с другом теми сокровищами, которые они отыскали во время путешествия. Играть было весело.
Верхотурова О.И., ведущий методист ЦГДБ






1 сентября 2017 г. библиотекари предложили читателям интересную программу «Здравствуй, школа!». Целый день в библиотечной игротеке было весело и шумно: ребята собирали мозаики, разгадывали кроссворды, отвечали на вопросы литературных викторин, компьютерных тестов, разучивали скороговорки, собирали слова в филвордах «Школьные науки» и «Собери портфель в школу». На веселом празднике «К школе я давно готов» ребята продемонстрировали свои знания и эрудицию, творческая мастерская Юлии Шевченко провела мастер-класс по созданию волшебной бабочки из бумаги, Наталья Нервалёва с помощью фейс-арта подарила детям яркие образы. После интеллектуальных трудов можно было отдохнуть, посмотрев старый добрый мультфильм «В стране невыученных уроков».
К.В. Ершова, ведущий библиотекарь ГДБ

Уважаемые читатели!
Приглашаем вас посетить интересные, познавательные книжные выставки, организуемые в библиотеках Еманжелинского муниципального района.


(Абонемент)
Книжно-иллюстративная выставка «На поле Куликовом…»
(Читальный зал)
Книжно-иллюстративная выставка «Книга — к мудрости ступень»
Книжно-иллюстративная выставка «Моя Россия — без терроризма»
Книжно-иллюстративная выставка «Женский силуэт на фоне истории»
Детский отдел ЦРБ
Книжная выставка «Что я видел!» (к 135- летию Б.Житкова)
Просмотр литературы «О-о-о О.Генри» (к 155 -летию О.Генри)
Книжная выставка-ребус «Почитайка-угадайка»(День знаний)
Фольклорная темполка «Делу время — потехе час.»
Просмотр литературы «Я люблю тебя, осень!»

Выставка — инсталляция «Красота спасет мир» (к Всемирному дню красоты)
Книжно – иллюстративная выставка «История подвластна их перу»
Книжно – иллюстративная выставка «Они писали о войне»

Выставка – сюрприз «И девчонки, и мальчишки – все на свете любят книжки»;
Выставка – экспозиция «Их имена в истории поселка»;
Выставка – воспоминание «1957. Помним»;
Книжно-журнальная выставка «Душою молоды всегда»

Выставка – урок «Азы родного языка» (к международному Дню грамотности) /с посетителями библиотеки;
Выставка – панорама «От Куликова поля до Бородина»;
Выставка – вдохновение «Что радует глаз…» (к международному Дню красоты);
Просмотр в зоне краеведения «Уральская танковая бригада» (к Дню танкиста);
Выставка – монография «Как рассмешить весь город» (к 155 – летию О. Генри);
Инсталляция «Дорога к звёздам» (160 лет К. Циолковскому).

Выставка-призыв «Дети в школу собирайтесь!» к 1 сентября;
Плодоовощная выставка «Чудеса с грядки» 1-8 сентября;
Выставка-вернисаж «Осенних красок хоровод» 15сентября-15 октября
Библиотека-филиал №6 п. Борисовка
«Мир знаний открывает книга» — выставка энциклопедий;
«Мастер на все руки»
Библиотека-филиал №7 п. Ключи
«Самые красивые женщины мира» к международному Дню красоты (9 сентября);
«Лес – золото России», посвященная Дню работника леса (18 сентября);
«Подросток. Здоровье. Будущее»;
«Люби свой край и воспевай» (поэты г. Еманжелинска);
«Честь мундира» (2 сентября – День воинской славы России);
«Домашние заготовки» – делимся секретами;
«Помогите им выжить!» (Красная книга Челябинской области);
Персональная выставка «На машине времени Герберта Уэллса».

Постоянно действующие книжные выставки
Центральная районная библиотека (ЦРБ)
(Абонемент)
Литературные юбиляры
Тематическая полка «В книжной памяти – история России».
(Читальный зал)
Выставка – путешествие «Вокруг света за 80 книг»,
«Голубые зеркала Каменного пояса» 2017 Год экологии в России.
Библиотека-филиал №1 п. Рабочий
«Давайте беречь нашу Землю! Она у нас одна» 2017 Год экологии в России.
Библиотека-филиал №2 п. Красногорский
«Вернисаж», посвящена художникам – юбилярам 2017 г.,
«Литературный календарь» – юбилярам 2017 г.,
«Книжные новинки»,
«По страницам истории п. Красногорского» библиотечный квилт к 65-летию п. Красногорский.
Выставки-инсталляции:
«Так начинался поселок»,
«Знаменитые земляки».
Выставки – экспозиции:
«Шахтерская хроника»,
«Красногорский в фотографиях»,
«Я прошел по той войне»,
«Поэты – земляки».
Библиотека-филиал №3 п. Зауральский
«Зеленое чудо – Земля» в рамках Года экологии,
«Наш вернисаж: сокровища мира» Выставка репродукций известных художников – юбиляров,
Книжная выставка к юбилейным и памятным литературным датам. «Даты. Книги. Имена».
Библиотека-филиал №4 п. Красногорский
«Дневник волонтёра»,
«Толерантность – гармония многообразия»,
«2017 – год экологии».
Библиотека-филиал №5 п. Батуринский
Обзорная выставка по году экологии «Дом по имени Земля»,
Краеведческая выставка «Вырос я в городе этом»,
Эколого- краеведческая выставка «Познай свой край»,
Познавательная выставка «Мир животных и растений»,
Выставка-ассорти «Обо всём на свете»,
Выставка-призыв «Прочти книгу о войне»,
Литературная выставка «Читаем в классическом стиле»,
Выставка-знакомство «Знаменитые юбиляры»,
Выставка-фольклор «Праздники народного календаря»,
Выставки – рекомендации «Жили-были сказки» и
«Книги моего детства»

Сделать незабываемым начало учебного года, помочь перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности. Представленная работа окажет практическую помощь в организации первого урока 1 сентября. Работа будет интересна библиотекарям, классным руководителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Полысаевского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №17»

Путешествие в страну Знаний (сценарий мероприятия 1 сентября в библиотеке для учащихся 3-х классов)

Составитель:

Филиппова Елена Владимировна

Заведующая библиотекой

МБОУ «Школа №17»

Адрес: 652561

Кемеровская область,

г. Полысаево, ул. Панферова, 20

8 (384 56) 4 33 71

Полысаево 2013

«Путешествие в страну знаний» для учащихся 3-х классов

Цели:

  1. Сделать незабываемым начало учебного года, помочь перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
  2. Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь.
  3. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент. Слайд №1 звучит музыка.

Здравствуйте, девчонки и мальчишки, уважаемые родители! Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в библиотеке будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Мы с вами сегодня отправимся в страну Знаний. В народе недаром говорят, что чтение–лучшее учение. Ведь книги рассказывают буквально обо всём на свете – нет такого вопроса, такой темы, по которым не было написано книг. Книги, как мудрые, добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Поэтому права пословица, в которой говорится «Кто много читает, тот много знает»

Давайте вспомним книги, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идет речь в стихах.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три кровати, и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя) слайд №2

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор …. (Айболит) слайд №3

На сметане мешен, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок) слайд №4

Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовется... (Чиполлино) слайд №5

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут же подскажет? (Золушка) слайд №6

Вы учили немало стихотворений и отрывков из них. Сейчас мы проверим на сколько прочно вы их запомнили. На слайде (№7) написаны начальные строчки стихотворения, а ваша задача записать следующие и кто автор этих строк.

1. Белая береза под моим окном

2. Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя…

3. Вороне где-то бог послал кусочек сыру

На ель Ворона взгромоздясь…

4. Вот моя деревня

Вот мой дом родной…

Следующий конкурс «Скороговорки».

Кто быстрее и правильнее произнесет скороговорки, тот и победит. А оценками станут Ваши, ребята, аплодисменты каждому участнику. (Конкурс скороговорок).

Я предлагаю Вам две скороговорки:

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали;

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Я, думаю, ребята вы не забыли любимые сказки? Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

Ребята давайте немножко отдохнём. Я читаю предложения. Если это правда – достаньте левой рукой до носа, если не правда – правой рукой до уха.

  • Собака гавкает.
  • Мышка разговаривает
  • Носорог спит на ветке
  • Медведь сосет соску
  • Кошка любит мышку
  • Рыбка летает
  • Кошка гуляет по небу
  • Лиса съела колобка
  • Волк боится зайца
  • Заяц съел волка

Звучит песня «Дважды два четыре». Слайд № 8

Отгадайте-ка, ребята,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9) слайд №9

Вид ее - как запятая.

Хвост крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее - нет. (Цифра 2) слайд №10

Я двойку в 20 превращу,

Из троек и четверок

Смогу, если захочу,

Составить 30, 40. (Цифра 0) слайд №11

У малышки-мартышки

На столе лежали книжки.

Девять книжек про зверей,

А четыре про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько книжек у мартышек? (13) слайд №12

Мы утят своих считали

И, конечно же, устали.

Восемь плавают в пруду,

Трое спрятались в саду,

Двое под кустом сидят,

Пятеро в траве галдят.

Помогите нам, ребята!

Сосчитайте всех утят! (18) слайд №13

У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы? (15) слайд №14

За лето вы прочли, я думаю, много книг. За время учёбы в школе вы тоже прочли их немало. Следовательно, вы знаете много имён поэтов и писателей, произведения которых вы читали. Узнайте поэта или писателя по портрету.

Слайды с изображением портретов писателей.

Михаил Юрьевич Лермонтов слайд №15

Сергей Владимирович Михалков слайд №16

Самуил Яковлевич Маршак слайд №17

Сергей Александрович Есенин слайд №18

Виталий Валентинович Бианки слайд №19

Лев Николаевич Толстой слайд №20

Александр Сергеевич Пушкин слайд №21

Чтобы попасть в страну Знаний вам необходимо дать обещание. Я буду читать слова обещания, а вы за мной повторяйте: Мы (каждый называет своё имя и фамилию) торжественно обещаем (дети повторяют): Слайд №22

Не лениться,

С интересом учиться,

Любознательными быть.

В меру шалить,

Мебель, стулья не ломать,

Отстающим помогать,

Взрослых чтить и уважать,

Малышей не обижать,

Дружбу школьную ценить и воспитанными быть!

Подходит к концу наша встреча. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое. Слайд №23

В добрый путь, ребята, в вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные мечты!

А помогут вам дружба и сплочённость. Успехов вам, ребята!


Ко Дню знаний в библиотеках Владивостока -

интересные книжные выставки и познавательные мероприятия

К о Дню знаний в библиотеках Владивостока организованы книжные выставки, раскрывающие школьникам литературу, помогающую в освоении школьной программы. На выставках представлена и художественная литература, посвященная школьной жизни, новинки литературы в помощь школьной программе; по отраслям знаний, справочная, научно-популярная литература.

Библиотеки приглашают школьников с друзьями, одноклассниками, родителями. Для вас в первые дни сентября будут проводиться экскурсии по библиотекам, диалоги о книгах у выставок, уроки патриотизма, литературные игры. Подробнее о мероприятиях см. на сайте: ; .

Книжные выставки в библиотеках Библиотечной системы Владивостока:

Центральная библиотека им. А.П. Чехова. Пр.100 лет Владивостоку, 48. Книжная выставка "День знаний» представляет отраслевую литературу для подростков. В библиотеке также продолжает действовать постоянная книжная выставка «В помощь старшекласснику», на которой представлена художественная литература к урокам литературы.

Библиотека № 3. Ул. Хабаровская, 19. «Всё, всё, всё о школе» - выставка - обзор новых книг. Интересные книги «школьной» тематики, модное фэнтэзи, книги об ответственности за настоящее и устремленность в будущее. А также: веселые и грустные школьные истории классиков и современных авторов. Очень интересная подборка!

Библиотека № 4, ул. Светланская, 205. «Школьная пора» - книжная выставка для учащихся начальных классов и их родителей. Представляет книги серии «Учитель рекомендует» и серии «Большая книга для чтения». Большой выбор книг серии «Школьная библиотека» и «Я познаю мир»… А также: интересная полка «Родители и дети» с книгами серии «Энциклопедия про жизнь» и Родителям: Книга вопросов и ответов. Что делать, чтобы дети хотели учиться…(Гиппенрейтер Ю.Б.).

Детская библиотека № 5. Ул. Леонова, 21. Книжная выставка "По волнам знаний" представляет книги для родителей первоклассников и учеников начальных классов, в которых они найдут советы и рекомендации, как правильно подготовить ребенка к школе и помочь ему вписаться в школьную жизнь. Часть выставки "Книжка - первоклашкам" адресована первоклассникам. Справочные и научно-популярные издания для младших школьников, хрестоматии и книги для внеклассного чтения помогут в учебе.

Библиотека им. Н.Н. Муравьева-Амурского. Ул. Калинина, 21 . Книги на в ыставке «Первый раз в первый класс» для первоклассников и их родителей помогут ребятам делать первые шаги в школе, сделают процесс обучения интересным. Разнообразные азбуки: «Рабочая азбука» Иосифа Бродского, «Волшебная азбука» Сергея Еремеева, «Разноцветная азбука» Самуила Маршака, рассказы о каждой букве алфавита в «Алфавитной семье» Татьяны Синициной. Книги по правилам безопасности дома и на улице, веселые и добрые рассказы о школе Ирины Пивоваровой, Виктора Драгунского, Сергея Георгиева.

А также: книжная выставка «1 сентября – День Знаний» - читателям младшего и среднего школьного возраста. Рубрика «Путь к знаниям – через книгу» раскрывает фонд научно-популярной литературы и в занимательной форме рассказывает о науке. Самые пытливые умы найдут ответы на вопросы из области физики, химии, анатомии, астрономии и многом другом. Рубрика «Школьные истории» предлагает книги о буднях школьников разных поколений – от рассказов современных писателей.

Детская библиотека № 7. Ул. Калинина, 281 . Выставка книг «Не пора ли на урок» - для дошкольного и младшего школьного возраста. Это веселые стихи, рассказы и сказки советских и современных детских о школе и школьниках, познавательные книги Генриха Сапгира, Ольги Колпаковой и Светланы Лавровой по различным отраслям знаний – природоведению, математике, химии, написанные в доступной для детей форме. «Таблица умножения» Андрея Усачева и «Веселая геометрия» Александра Тимофеевского, учебники Владимира Степанова помогут детям разобраться в мире природы, тонкостях геометрии и легко запомнить таблицу умножения.

Библиотека № 10. Ул. Верхнепортовая, 76 . Выставка книг «1 сентября - День знаний» для учащихся 7-10 классов средней школы. На выставке представлена литература по школьным предметам в помощь изучающим русский язык, историю, математику и т.д.

Библиотека им. И.У. Басаргина. Ул. Юмашева, 8. Выставка книг «По волнам страниц» - познавательная справочная литература для начальных классов (справочники, энциклопедии, словари, и т. д) в рубриках: «Здравствуй школьная планета», «Книга станет другом», «Прочти, передай другому», «Узнаем новое», «Книжный дозор школьника».

Библиотека № 12. Ул. Калинина, 281 . Выставка книг "Звенит звонок, начинается урок!" для школьников 8-11 классов представляет справочную и научно-популярную литературу в помощь освоения различных школьных предметов.

Игра для старшеклассников «Твой шанс» (1 вариант)

Оформление зала.

На украшенной сцене полукругом шесть небольших столов с заранее заготовленными листами бумаги, карандашами и карточками с изображениями цифр от 1 до 7.

На сцене экран, при отсутствии возможности работать с компьютером, экран и планшет с плакатами, которые легко передвигаются, сменяя друг друга. На плакатах (или компьютерная графика) надписи из 7 слов и цифр по порядку:

  1. Плакат: 1. Ноябрь 2. Май 3.Апрель 4. Октябрь 5. Июнь 6. Март 7.Сентябрь
  2. Плакат: 1. Китоглав 2. Кетсал 3. Гуахаро 4. Овсянка 5. Баклан 6. Ибис 7. Иволга
  3. Плакат: 1. Мечников 2. Румянцев 3. Брюллов 4. Павлов 5. Репин6. Третьяков 7. Стасов
  4. Плакат: 1. Цицерон 2. Гиппократ 3. Лукреций 4. Декарт 5. Фурье 6. Франклин 7. Гомер
  5. Плакат: 1. Ампир, 2. Палеография, 3. Этология, 4. Витраж, 5. Мимикрия.

Ведущий
Игра будет проходить в 3 тура.

1 тур - отборочный

По итогам отборочного тура отбираются 6 человек, получивших большее количество жетонов, при одинаковом количестве жетонов задается дополнительный вопрос, кто вперед и правильно отвечает, получает право дальнейшего участия в игре.

Ведущий : Итак, у нас определились победители первого тура. Давайте с ними познакомимся.

Участники игры представляются, занимают игровые места за столами.

Ведущий : Теперь прослушайте условия 2 тура игры. На сцене, на экране, вы видите 7 слов. Я задаю вопрос, а вы поднимаете карточку с цифрой, под которой, вы считаете, написан правильный ответ. Карточки поднимаете вместе по звуковому сигналу.

Каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов. Подсчет баллов ведут мои помощники.

Первый цикл вопросов называется «Времена года» .

Звучит отрывок из «Времен года» Чайковского «Октябрь». На фоне музыки.

«Времена года» именно так названо знаменитое произведение замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского, которое он писал в течении года, посвящая каждую часть определенному месяцу.

Название какого месяца носит данный отрывок?

На экран проецируется картина Левитана «Март».

Вы видите картину известного русского художника Левитана, которая носит название месяца. Как называется эта картина?

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Название одного из месяцев произошло от имени греческой богини - покровительницы женщин и домашнего очага. Как называется этот месяц? /Месяц май, богиня Майя/

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. Смена плаката с ответами.

Второй цикл вопросов мы связали с началом осени и назвали «Осенний перелет птиц» .

Всем известны охоты с использованием хищных птиц, а вот в Китае с давних пор ловят рыбу с помощью птиц. Для этого на горло птицы одевается кольцо с веревкой, которую держит рыбак. Поймав рыбу, птица не может ее проглотить, мешает кольцо, и добычу забирает хозяин. Как называется птица? /Баклан/

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. На экране проецируется изображение иволги.

Это удивительно красивая птица наших лесов, которую называют жар-птица за удивительно красивое оперение, прилетает весной самой последней, т.к. нужна густая листва, чтобы ей спрятаться от хищников. Как называется птица? /Иволга/

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов. Проецируется герб Гватемалы.

Изображение какой птицы украшает государственный герб, знамя и денежные знаки Гватемалы и служит символом свободы и независимости? /Кетсал или кетцаль/

Третий цикл вопросов мы назвали «Портреты замечательных людей» .

На экране проецируется портрет И.П.Павлова.

Вы видите портрет русского физиолога, создателя материалистического учения о высшей нервной деятельности и современного представления о процессе пищеварения. Кто этот ученый?

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

На экране проецируется портрет К.П.Брюллова.

Вы видите портрет русского живописца, одной из самых его известных картин является «Последний день Помпеи». Кто этот художник?

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

На экран проецируется портрет П.М.Третьякова.

Вы видите портрет купца, коллекционера, оказавшего большую поддержку художникам передвижникам. Кто этот купец?

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Смена плаката с ответами.

Последний цикл вопросов мы назвали «Цитаты замечательных людей» .

Кому принадлежат слова: «Жизнь - коротка, искусство - долговечно»? /Гиппократ/

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Кому принадлежат слова, ставшие своеобразным символом эпохи: «Время - деньги»? /Франклин (в работе «Советы молодому купцу»)/

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Кто утверждал «Бумага не краснеет, бумага все терпит». /Цицерон в «Письмах к друзьям»/.

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Смена плаката.

Третий тур нашей игры, мы назвали «Полиглот» , и выиграть его может тот, кто имеет больший словарный запас. На планшете вы видите следующие слова: «Ампир», «Палеография», «Этология», «Витраж», «Мимикрия». Вам будет дано три объяснения этим словам, вам необходимо поднять карточку с номером правильного объяснения слова, т.е. у вас будут задействованы карточки только с номерами: 1, 2, 3.

Ампир - это:
1. Стиль в архитектуре и декоративном искусстве первой трети 19 века.
2. Особая техника живописи.
3. Одно из направлений в классицизме, литературе и искусстве 18 века.

/1/

Палеография - это:
1. Наука, изучающая строение каменных пород.
2. Историческая дисциплина, изучающая историю древнего мира.
3. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю письма.
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.
/3/

Этология - это:
1. Наука о поведении животных.
2. Наука, изучающая жизнь насекомых
3. Наука, изучающая океан.
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.
/1/

Витраж - это:
1. Декоративно украшенный лестничный пролет.
2. Сюжетная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающая свет.
3. Декоративная или орнаментальная композиция, расписанная на витринах.
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.
/2/

Мимикрия - это:
1. Способность животных выделять запах, отпугивающий врагов.
2. Способность у ящериц, в минуту опасности «отбрасывать» хвост.
3. Способность животных окраской, формой тела подражать окружающим предметам.
/3/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Подведение итогов игры, награждение шестерки игроков.

Игра для старшеклассников «Твой шанс» (2 вариант)

Оформление зала (см. 1 вариант)

1. Плакат: 1. Овчарка 2. Бульдог 3. Пудель 4. Колли 5. Сенбернар 6. Дог 7. Ирландский волкодав
2. Плакат: 1. Пахмутова 2. Бах 3. Вагнер 4. Добронравов 5. Бетховен 6. Шаинский 7. Моцарт
3. Плакат: 1. Такса 2. Эрдельтерьер 3. Мопс 4. Дворняжка 5. Водолаз 6. Сеттер-гордон 7. Доберман
4. Плакат: 1. Грез 2. Васнецов 3. Буше 4. Брюллов 5. Моне 6. Иванов 7. Перов
5. Плакат: 1. Депонирование 2. Дипонирование 3. Депонированние
6. Плакат: 1.Апеллция 2. Опеляция 3. Апелляция
7. Плакат: 1. Революционизирование 2. Революционнизирование 3. Революционизированние

Ведущий : Дорогие ребята! Начинаем игру «Твой шанс». Почему «Твой шанс?» Каждый из присутствующих в зале имеет шанс проверить свою эрудицию, выйти на эту сцену, показать свои знания и получить приз.

Игра будет проходить в 3 тура.

1 тур - отборочный . Условия: я задаю вопрос, вы, подняв руку, даете ответ. Учитывается только ответ плюс поднятая рука. За правильные ответы мои помощники в зале выдают жетоны. По окончании тура выбираются шесть человек победителей, которые продолжат игру на сцене, причем имея запас очков. Каждый жетон - 10 очков.

Об условиях 2 и 3 тура я скажу позже, а пока приготовьтесь отвечать на вопросы.

Вопросы отборочного тура (из первой части).

Выбор шестерки победителей для продолжения игры.

Ведущий : Теперь прослушайте условия 2 тура игры . На сцене, на экране, вы видите 7 слов. На столах на карточках у вас перечислены цифры от 1 до 7. Я задаю вопрос, вы, после звукового сигнала, поднимаете карточку с номером под которым, по вашему мнению, стоит правильный ответ. Либо не поднимаете, если правильного ответа нет. Поднимать карточку строго по звуковому сигналу. Каждый правильный ответ дает вам плюс 20 баллов к набранной сумме очков. Подсчет баллов ведет счетная комиссия.

По восточному календарю 2006 год - год собаки. Все вопросы 2-го тура, так или иначе будут посвящены этому животному, верному другу и помощнику человека. С незапамятных времен собака помогала человеку в труде, охраняла его жилище от врагов и диких зверей. Она охраняет стада овец и коров, разыскивает преступников, обнаруживает наркотики, помогает охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стережет государственную границу, водит по улицам потерявших зрение людей - всего не перечислишь.

Первый цикл вопросов мы назвали: «Собаки-герои» .

1. Собака по кличке Усач вместе с полком наполеоновской армии участвовала во многих сражениях и была награждена боевым французским орденом за спасение полкового знамени в битве при Аустерлице. Какой породы была собака?
Пудель /3/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

2. В Англии в графстве Вельш, есть памятник псу по кличке Гелерт, любимому псу принца Уэльского Левелина. Однажды, вернувшись с охоты, вельможа обнаружил пса с мордой, покрытой свежей кровью. Недолго думая, принц, решив, что собака загрызла его маленького сына, оставшегося без присмотра в гневе вонзил в животное меч. Собака погибла, а мальчишку нашли живым и невредимым, он забавлялся с тушей матерого волка, которого загрыз верный Гелерт, защищая человеческое дитя. Какой породы была собака?
Ирландский волкодав /7/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

3. В Швейцарии есть памятник собаке по кличке Барри, он был помощником монахов, которые спасали людей, застигнутых непогодой в скалистых Альпах. За 12 лет службы Барри спас более 40 людей. Существует легенда о том, будто бы Барри был убит сорок первым спасенным им человеком. Откопанный из-под снега и согретый собакой путник, открыв глаза, испугался огромного, стоящего над ним зверя и выстрелом в упор убил пса, возможно такой случай и имел место, но по отношению к Барри это только легенда. Какой породы был Барри?
Сенбернар, порода названа по названию перевала и монастыря Большой Сен-Бернар /5/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Второй цикл вопросов мы назвали: «Собаки и музыка» . Ни для кого не секрет, что собаки имеют слух, гораздо тоньше, чем у человека. Как и многие другие животные собаки отличаются музыкальностью. Внимание вопрос:
1. О пуделе известного немецкого композитора говорили, будто этой собаке свойственна особая музыкальность. Случалось, что на репетициях на которые композитор брал своего пуделя, пес начинал громко лаять, если возникала дисгармония в звучании инструментом. А о дворняжке по имени Пепс утверждают, будто эта собака была единственным существом, которому композитор позволял критиковать свои произведения, называя беспородного пса в письмах не иначе как «музыкальным помощником» Как фамилия композитора?
Вагнер /3/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

2. Звучит «Собачий вальс». Вы слышите хорошо известное музыкальное произведение, которое играют даже те, кто не знаком с музыкальной грамотой. И название у него вполне по теме: «Собачий вальс». Кто автор этого произведения?
Автор неизвестен
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

3. Звучит песня Шаинского «Пропала собака». Не мало своих произведений посвятили композиторы-песенники, произведение какого композитора вы сейчас слышит Шаинского /6/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Третье задание второго тура мы назвали «Собаки-герои литературных произведений» .

1. Вспомните стихотворение Есенина «Собака Качалова». «Дай, Джим, на счастье лапу мне…» Какой породы был Джим?
Эрдельтерьер /2/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

2. Какой породы был Бим в повести Троепольского «Белый Бим - Черное ухо»?
Шотландский сеттер или сеттер-гордон /6/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

3. Какой породы была Каштанка в одноименном рассказе А.П.Чехова?
Дворняжка, по тексту: помесь таксы с дворнягой /4/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Переходим к последней группе вопросов «Собаки в живописи» . Мы поговорили о собаках и творчестве композиторов и писателей, но собак писали и художники. Собаки были верными друзьями многих выдающихся и не очень выдающихся людей, с которых писали картины знаменитые художники, рядом с хозяином на полотнах вырисовывали и их друзей- собак, особенно это часто было при изображении детей.

На экран проецируется картина «Мальчик с игрушками».

1. Вы видите известную картину «Мальчик с игрушками», на которой изображен русский литературный критик Владимир Дмитриевич Философ в детские годы. Кто автор картины?
Неизвестный художник круга Венецианова.
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.
Проецируется картина «Паралитик, или Плоды хорошего воспитания».

2. Собаки изображались и в семейных портретах, на картине «Паралитик, или плоды хорошего воспитания», вы видите больного человека, окруженного любящей семьей, и в том числе рядом собака. Кто автор картины?
Ж.Б.Грез /1/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Проецируется картина «Пейзаж в окрестностях Бове»

3. Собаки изображались и на пейзажах. Вы видите картину «Пейзаж в окрестностях Бове». Кто автор картины?
Ф.Буше /3/
Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Второй тур завешен, переходим к третьему туру . Его мы назвали: «Игра словами». Для ответа на вопросы вам понадобятся карточки с номерами от 1 до 3. Условие выполнения заданий те же, что и в предыдущем туре: вы поднимаете карточку с номером правильного на ваш взгляд ответом. За правильный ответ получаете 20 баллов. Выполнение задний потребует знаний правописания в русском языке. На экране сейчас появится три варианта написания слова, но только один, естественно, правильный. Вам необходимо поднять карточку с номером правильного написания слова.

1. На экране проецируются варианты написания слова Депонирование. 1. Депонирование 2. Дипонирование 3. Депонированние Правильный вариант ответа /1/

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

2. На экране проецируются варианты написания слова Апелляция. 1.Апеллция 2. Опеляция 3. Апелляция Правильный вариант ответа / 3/.

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

3. На экране проецируются варианты написания слова Революционизирование. 1. Революционизирование 2. Революционнизирование 3. Революционизированние Правильный вариант ответа /1/

Музыкальный сигнал, Участники поднимают карточки, называется правильный ответ, помощники ведут подсчет баллов.

Мы закончили третий тур, а с ним подошла к концу наша игра. Пока подсчитываются баллы, предоставим слово нашим финалистам.

Вам предоставляется возможность поприветствовать друзей, поздравить с новым учебным годом присутствующим, передать привет педагогам, одним словом, вы можете выговориться.

Подводятся итоги, награждаются победители.

Интеллектуальный турнир книголюбов

Отборочный тур (вопросы из первой части)

Вопросы первого тура.

Для первой команды:
1. Ваша любимая книга детства?
2. Как зовут вашего любимого литературного героя, из какой он книги?
3. Какую книгу вы сейчас читаете?
4. Что вам ближе классика, или книги современных авторов?
5. В каких библиотеках вы читаете?
6. Любимая газета вашей семьи?

Для второй команды:
1. Ваш любимый сказочник?
2. Помните ли вы первую книгу, которую прочитали, сколько вам было лет?
3. Успеваете ли вы читать каждый день?
4. Если бы вы были художником, какую бы книгу вам хотелось иллюстрировать?
5. Назовите свой любимый журнал?
6. Какую бы книгу вам хотелось перечесть?

Второй тур
Второй тур нашей игры будет посвящен литературе.

Я думаю все вы понемногу читаете, и следующие вопросы не вызовут у вас затруднение.

Отвечает любая команда, кто быстрее догадается и ответит правильно - получает жетон.

  1. К нам на игру пришла телеграмма: «Прибыть к вам не могу, от меня сбежали брюки». Кто ее прислал? / Главный герой сказки К.Чуковского «Мойдодыр»
  2. Ходили они ходили друг к другу в гости, а угоститься в гостях никак не могли. В какой сказке это происходит? / «Лиса и журавль»
  3. Назовите профессию и хобби Шерлока Холмса. / Профессия - химик, хобби - игра на скрипке
  4. Элли внимательно посмотрела на Тотошку и увидела, что у него две правые лапы, две левые лапы, две передние лапы, две задние лапы. Сколько лап у Тотошки насчитала Элли? / 4 лапы
  5. Как звали человека, который хотел создать каменный цветок? / Данила-мастер
  6. Этот литературный герой большую часть жизни провел под водой. Об этом нам поведал Жюль Верн. Скажите название корабля и имя его владельца. / «Наутилус» Капитан Немо
  7. Каких животных Фея превратила в лошадей для Золушки? / Крыс
  8. Какая детская повесть В.Катаева озаглавлена первой строкой известного стихотворения М.Лермонтова? / «Белеет парус одинокий»
  9. Какая собака стала жертвой помещичьего произвола? / Му-му

А теперь усложним задачу и поиграем в объяснялки. Я загадываю литературное произведение и пытаюсь своими словами объяснить: о чем там идет речь, вы же попробуйте ответить на поставленный вопрос к этому произведению. За правильный ответ - жетон

  1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? / Колобка
  2. Сообразительное животное выводит в люди своего хозяина простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? / Сапоги
  3. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает ее скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? / Кощей бессмертный
  4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто ее выручил? / Комар
  5. Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства, однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? / Рыбак

Третий тур
Следующий тур нашей игры посвящен непосредственно книге. И вновь играем в объяснялки. Я загадываю слово, непосредственно связанное с темой «книга», с помощью моих подсказок, постарайтесь догадаться, что это за слово. Если вы догадаетесь с первой попытки, то получаете жетон достоинством - 10 баллов, со второй - 5 баллов, с третьей - 2, с четвертой - 1.

Первое слово.
1. В Европе ее изготовили в 10 веке.
2. Китайцы свой секрет в изготовлении данного материала хранили десять веков.
3. Нет в современном мире такого дела, такой профессии, нет такого человека, который мог бы обойтись без нее.
4. Она очень разнообразная: толстая и тонкая, белая, цветная, документальная, литографическая, мелованная, картографическая.
/бумага/

Второе слово.
Долгие века каждый народ оттачивал и совершенствовал эту книгу, выращивал ее как цветок, стараясь добиться совершенства.
1. На Руси среди самых древних рукописных книг были и эти книги.
2. Иван Федоров в городе Львове в 1574г. выпустил эту первую печатную книгу.
3. После войны с Наполеоном была выпущена книга, которая называлась «Подарок детям в память 1812г» Вместо обычных картинок там были карикатуры на Наполеона, и первые уроки чтения малыш получал вместе с великим уроком победы.
/Букварь/

Третье слово.
1. Русские люди ее ценили и глубоко чтили. В имущественных описях, например, она занимала второе место после икон. Прекрасно понимал ее значение в жизни Руси Ярослав Мудрый.
2. Они издавна были окружены ореолом таинственности, что породило множество всевозможных легенд о подземельях, где спрятаны неслыханные сокровища Ивана Грозного.
3. Повелением Петра Первого в 1714г ее соорудили в Летнем дворце. В 1738 г. газета по ее поводу писала: «Впредь будет отперта и всякому вход в оную свободен во вторник и пятницу».
4. Год 1795 знаменателен для России как год просвещения россиян и открытие первой государственной общедоступной…
/библиотеки/

Четвертое слово.
1. Так называется прижизненное издание писателя - классика.
2. Сохранившийся экземпляр всеми забытого или рассеянного по миру сборника стихов.
3. Книга с автографом, дарственной надписью.
4. Огромный старинный том, переплетенный в тисненную кожу с золотом. С латинского переводится как древняя книга.
/антикварная книга/

Четвертый тур
Развитие книжного дела занимается наука книговедение, и как в каждой науке, у нее много различной терминологии.

С некоторыми словами мы знакомы, т.к. являемся читателями книг, другие известны только специалистам. Следующий тур нашей игры достаточно сложен.

Мы назвали его «В лабиринте книжных слов». Каждая команда получает 12 карточек. Шесть из них содержат термин, относящийся к книжному делу, шесть - пояснения к данным словам. За минуту необходимо соединить эти карточки (см. приложение) .

Затем прочесть объяснения ко всем терминам. Каждая пара правильно подобранных карточек - 1 балл.

Карточки для первой команды:
1. Человек, собирающий книги - БИБЛИОМАН
2. Исправление страниц с обнаруженными ошибками или дефектами печати - ВЫДИРКА
3. Книжный знак владельца книги - ЭКСЛИБРИС
4. Подлинная подпись автора - АВТОГРАФ
5. Книжная закладка - ЛЯССЕ
6. Лист из которого мы узнаем имя автора, заглавие, время и место выпуска книги - ТИТУЛ

Карточки для второй команды:
1. Собиратель редких книг - БИБЛИОФИЛ
2. Похититель книг - БИБЛИОКЛЕПТ
3. Рисунок или портрет рядом с титульным листом, на левой стороне - ФРОНТИСПИС
4. Наглядное изображение текста в книге - ИЛЛЮСТРАЦИЯ
5. Древняя рукописная книга - МАНУСКРИПТ
6. Книга большого размера - ФОЛИАНТ

Вторая часть конкурса «Лабиринт» заключается в том, что вам будет предложено самим вспомнить термин, после прочтения определения. Для каждой команды это три достаточно известных слова, каждый правильный ответ - 1 балл.

Для первой команды:
1. Название древней формы книги, свернутой в трубку и написанной на папирусе. /Свиток/
2. Название многоцветных иллюстраций, заставок в древнерусских рукописных книгах, также называются и художественные произведения небольших размеров /Миниатюра/
3. Книга, имеющая особый коммерческий успех, пользующаяся повышенным спросом /Бестселлер/

Для второй команды:
1. Серия рисунков с кратким текстом. Такая литература впервые появилась в США /Комикс/
2. Название формы книг у древних римлян, состоящих из скрепленных дощечек или папирусных листов. Современная книга сохраняет эту форму в виде книжного блока, а в области права этот термин означает свод законов /Кодекс/
3. Название книги, бывшей в пользовании, и вновь поступившей в продажу /Букинистическая/

Викторина «Виват, библиотека!»

Оформление зала аналогично игре для старшеклассников «Твой шанс»

  1. 1. Библиотека 2. Культура 3. Книгохранилище 4. Абонемент 5. Каталог 6. Стеллаж 7. Книга
  2. 1.Пушкин 2. Крылов 3. Тютчев 4. Петрарка 5. Горький 6. Боккаччо7. Тургенев
  3. 1. Глинка 2. Васнецов 3. Мусоргский 4. Врубель 5. Серов 6.Чайковский 7. Тропинин

Добрый день ребята, поздравляю вас с Днем знаний!

Скоро нам вместе рука об руку будем идти по дорогам знаний, потому что именно в библиотеке полученная информация, позволяет блеснуть знаниями на уроке.

Сегодня я предлагаю поучаствовать в викторине, посвященной библиотеке и всему, что с ней связано: книга, литература, искусство. А участников викторины определит отборочный тур.

Вопросы к отборочному туру в 1 части.

Первый тур
Итак, у нас есть шесть участников викторины. Подойдите к столам, на них вы видите таблички с номерами, на плакатах правильные ответы на вопросы, которые я буду задавать.

Ваша задача по звуковому сигналу поднять табличку с номером правильного ответа. Хранитель времени, дающий звуковой сигнал, будет подсчитывать ваши баллы.

Плакат 1.
1) Как сегодня называется учреждение, которое наши предки именовали «Коллекция дощечек», «Собрание кодексов», «Сокровищницей мудрости», «Приютом мысли», «Аптекой для души»?
Звуковой сигнал
Библиотека / 1 /
Подсчет баллов

2) Как называется перечень произведений печати, составленный определенным образом с целью раскрытия библиотечного фонд
Звуковой сигнал
Каталог /5/
Подсчет баллов

3) Как буквально переводится слово библиотека?
Звуковой сигнал
Книгохранилище / 3 /
Подсчет баллов

4) Это слово с латинского языка переводится как возделывание, обработка, первоначально оно связывалось с сельским хозяйством, а сейчас этим словом обозначают все достижения человечества, в том числе в области литературы и книгопечатанья.
Звуковой сигнал
Культура / 2 /
Подсчет баллов

5) В переводе с французского - это предварительно оплаченное право пользоваться определенными услугами. В библиотеке он дает право читателям взять книги домой на определенный срок
Звуковой сигнал
Абонемент / 4 /
Подсчет баллов

1) Этот человек был не только известным поэтом, но и знаменитым книголюбом. Он передал в дар Венеции свои книги, которым не было цены. Его книжное собрание послужило началом основания первой публичной библиотеки в Италии. Она существует и сейчас. Назовите этого поэта.
Звуковой сигнал
Петрарка / 4 /
Подсчет баллов

2) Какой известный российский поэт обратил свой последний взор перед смертью к книгам, сказав им: «Прощайте, друзья!»
Звуковой сигнал
Пушкин / 1 /
Подсчет баллов

3) Какой известны русский писатель работал библиотекарем?
Звуковой сигнал
Крылов / 2 /
Подсчет баллов

4) Какой великий русский писатель на вопрос об образовании мог лишь ответить «низшее». Энциклопедические знания он приобрел благодаря книгам, всю жизнь собирал и учился у них.
Звуковой сигнал
Горький / 5 /
Подсчет баллов

5) На средства какого известного русского писателя была основана первая библиотека в Париже, носящая и поныне его имя?
Звуковой сигнал
Тургенев / 7 /
Подсчет баллов

Плакат 3.
1) Кто из русских живописцев создал выразительные рисунки к Драме Пушкина «Моцарт и Сальери», на тему пушкинского «Пророка» им написано две картины - «Пророк» и «Шестикрылый Серафим». Театральная интерпретация пушкинской сказки приводит художника к созданию картины «Царевна Лебедь» и полотна «Тридцать три богатыря», сказочность которого достигается изображением «бурливого» моря, диковинного облика «дядьки морского», эффектами цвета, подчеркнутой декоративностью.
Звуковой сигнал
Врубель (4)
Подсчет баллов

2) Назовите композитора, который учился с младшим братом А.С.Пушкина Львом. Искренне восхищенный талантом поэта написал несколько романсов на его стихи, создал замечательную оперу «Руслан и Людмила», музыка которой наиболее созвучна настроению и поэтике одноименного произведения Пушкина.
Звуковой сигнал
Глинка / 1 /
Подсчет баллов

3) Кто из художников иллюстрировал произведения Пушкина «Борис Годунов», «Русалка», «Сказка о царе Салтане…». Художественное своеобразие этого художника, его тонкое воплощение народности в творчестве, нашли свое отражение в иллюстрациях к «Песне о вещем Олеге», выполненных в стиле древнерусских рукописей, богато украшенных орнаментами и миниатюрами.
Звуковой сигнал
Васнецов / 2 /
Подсчет баллов

4) Назовите великого русского композитора, неоднократно обращающегося к творчеству Пушкина, его лучшим произведениями по праву считаются: оперы «Евгений Онегин», «Мазепа» (по поэме «Полтава»), «Пиковая дама». Из романсов наибольшую известность получил романс «Соловей», написанный на стихи Пушкина.
Звуковой сигнал
Чайковский / 6 /
Подсчет баллов

5) Кто из русских композиторов определил цель своего творчества следующим образом: «создать живого человека в живой музыке». Наилучшим воплощением этой цели стала опера «Борис Годунов» по драме А.С.Пушкина.
Звуковой сигнал
Мусоргский / 3 /
Подсчет баллов

Определение трех победителей для следующего тура.

Победителей первого тура ждет следующее испытание. За три минуты вам необходимо ответить на чертову дюжину вопросов. Второй тур так и называется: «Чертова дюжина» .

Ответить на вопросы поможет ваша эрудиция, почерпнутая из книг, присутствие силы духа, воспитанного книгами и умение быстро находить ответы на достаточно легкие вопросы.

Хранитель времени будет следить за регламентом, Каждый правильный ответ принесет вам 10 баллов.

Чертова дюжина 1.

  1. Отец деревянного мальчика? (Папа Карло)
  2. Лягушка в раннем детстве? (Головастик)
  3. Участок земли под овощами? (Огород)
  4. Что делает еж зимой? (Спит)
  5. Он может лежать на гвоздях? (Йог)
  6. Дом собаки? (Конура)
  7. Вьют ли перелетные птицы на юге гнезда? (Нет)
  8. Какая из нот не нужна для компота? (Соль)
  9. Очень запутанная дорога? (Лабиринт)
  10. Знак почтовой оплаты? (Марка)
  11. У этого моря нет берегов? (Саргассово)
  12. Он первым вышел в открытый космос? (Леонов)
  13. Какую букву Петр I ввел в русский алфавит? (0)

Чертова дюжина 2

  1. Корова в детстве? (Теленок)
  2. Дом автомобиля? (Гараж)
  3. «Семь раз отмерь, один…?» (Отрежь)
  4. Мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  5. Городское заведение для зверей? (Зоопарк)
  6. Костюм космонавта? (Скафандр)
  7. Северная столица России? (Санкт - Петербург)
  8. Какой снег быстрее тает: грязный или чистый? (Грязный)
  9. Специальность Соловья с черниговской дороги? (Разбойник)
  10. Царь древнего Египта? (Фараон)
  11. Цвет майки лидера в велогонках? (Желтая)
  12. Что означает фраза «ни холодно, ни жарко»? (Все равно)
  13. В каких словах 100 согласных? (Стол, стог)

Чертова дюжина 3

  1. Появляется на железе из-за сырости? (Ржавчина)
  2. Ребенок козы? (Козленок)
  3. Эмблема государства? (Герб)
  4. Спрятанные сокровища? (Клад)
  5. Размер сапог Дяди Степы? (45-й)
  6. Что означает пионер? (Первый)
  7. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
  8. Кто идет не двигаясь? (Время)
  9. Кто говорил: «Сим-сим, откройся»? (Али-Баба)
  10. Эта женщина - символ женской загадочности? (Джоконда)
  11. Фигурное катание на лыжах? (Фристайл)
  12. Дикий труднопроходимый лес? (Тайга)
  13. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)

Подсчет баллов, награждение победителей. Победителю предоставляется слово для поздравления.

Новое на сайте

>

Самое популярное