Домой Налоги и сборы Методическая разработка "аукцион педагогических идей". «Аукцион педагогических проектов» (методическая разработка для работы с педагогами) Конкурс аукцион педагогических идей в детском саду

Методическая разработка "аукцион педагогических идей". «Аукцион педагогических проектов» (методическая разработка для работы с педагогами) Конкурс аукцион педагогических идей в детском саду

Сценарий педагогического совета «Аукцион идей»

Старший воспитатель Борисова Н.И.

Цели педагогического совета:

Цель: обобщение опыта работы ДОУ по теме « Совместная проектная деятельность как приоритетная форма организации образовательного процесса в ДОУ по ознакомлению детей с малой Родиной»

Задачи

    повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;

    выявление и распространение передового педагогического опыта;

    повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Форма педсовета: аукцион педагогических идей

План педсовета:

1. Вступительное слово заведующего ДОУ.

2. Напутственное слово старшего воспитателя.

3. Проведение "Аукциона педагогических идей»

4.Вручение благодарственных писем.

Атрибут: молоток, мультимидийный проектор, магнитные доски, магниты, карточки разного цвета: красные, желтые, зеленые,колокольчик.

Ход педагогического совета

1. Вступительное слово заведующего

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогические проекты наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

    Ведущий аукциона - старший воспитатель Борисова Н.И.;

    Аукционист - заведующий ДОУ Аникина М.Н.;

    Аукционеры - вы уважаемые коллеги.

    Счетная палата- Клопкова Л.В., Шубина Н.В., Турухина Н.Н.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто ответит на вопросы. Если не отвечаете на вопросы, то идея остаётся в банке методического кабинета.

В течении проведения аукциона, каждый педагог отмечает для себя положительные моменты каждой презентации, для того, чтобы в конце аукциона сделать выбор в пользу 3 эффективных презентаций (1-зеленый цвет- лучший проект, 2-желтый требует доработки, 3-красный не эффективный для внедрения в педпроцесс)

2. Ведущий

Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.

Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.

Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества. Итак, внимание!

(звучит колокольчик)

Ведущий
Много есть у нас идей,
И решений, и затей.
Знаем, как детей растить,
Как воспитывать, учить.

Знаем, как повеселить,
Песни спеть и удивить.
Знаем, как их закалять
И здоровье укреплять.
Знаем, как им вкус привить,
Рукоделью научить.
И, конечно, важно знать,
Как все организовать.
Вот что сделать нам всем стоит -
Презентацию устроить.

Все проекты соберем
И на аукцион снесем.
Ведь не зря с утра до ночи
Пишем планы, что есть мочи.

Разошлем телефонограммы
Для печати и рекламы
Всем соседям. Так глядишь,
И появится престиж!

И так, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей"

На аукционе талантов представлено _______ лотов, которые заявлены в ваших программах:

    Лот №1 - «Вода нужна всегда и везде»

    Лот №2 - «Удивительная птица за окном»

    Лот №3 - «Зимующие птицы наши друзь»

    Лот №4 - «Цветные льдинки»

    Лот № 5 - «Что такое тесто и с чем его едят»

    ЛОТ №6 - «Правильная осанка - залог здоровья»

    Лот №7 - «К книге в гости»

    Лот №8 - «Мой дом моя семья»

    Лот №9- «Овощи и фрукты полезные продукты»

    Лот №10 «Хотим хорошо говорить»

Представляем вашему вниманию лот №1. Тарасова И.А.

Итак, начальная цена - первый вопрос:

Какие задачи познавательного характера решаются в НОД по физической культуре?

Назовите занятия входящие в образовательную область «Художественно- эстетическое развитие»

Стук молотка.

Лот №2 - "Моя семья" представляет Узинская И.В.

Назовите виды дидактических игр?(печатные словесный)

С какого возраста в ДОУ начинают воспитывать уважения к членам своей семьи у детей?

Стук молотка.

Лот №3 - " - вашему вниманию предлагает Шагаева Н.В.(защита проекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Как и через что мы развиваем творческие способности у детей в нашем ДОУ?

Что вы сегодня приготовили, но не можете сьесть? (проет)

Стук молотка.

Лот №4 - "Кадушкина В.В." - предлагает. (защита проекта)

Итак, начальная цена - первый вопрос

Какие формы работы используете при обучении детей связной речи?

Назовите, какие условия для развития речи детей созданы в вашей группе?

Стук молотка.

Лот № 5 - Шигирданова Л.В." - представит нам (защита проекта)

Итак, начальная цена - первый вопрос

Какие условия для сенсорного воспитания созданы у нас в ДОУ?

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Стук молотка.

ЛОТ №6 - "Ярмухина Н.Г." предлагает вашему вниманию (защита проекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

1. Чем отличаются парциальные программы от базовых?

2. Какие методы и приёмы РЭМП используете в НОД?

Стук молотка.

Лот №7 - Рафикова А.Г.. - приготовила (защита проекта)

В какой НОД можно использовать компьютерные технологии?

Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьёй?

Лот №8 Рухлина И.В.

1.-что называют “золотым правилом дидактики” (наглядность)

2- Перечислите названия трех вариативных программ для ДОУ кроме(«От рождения до школы» “Детство”, “Радуга”)

Лот № 9______Маслова С.Н.

1..Каков сензитивный (Благоприятный) период для развития речи? (с 1 года до 3 лет)

2Что относится к нарушениям осанки - сколиоз или плоскостопие? (оба)

Лот №10 Вериялова М.П.

    3. Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение. (Облака, ветер, солнце)

    Сколько раз в день в ДОУ может проводиться гимнастика? (2 раза)

Стук молотка.

4. Вашему вниманию были представлены
Наработки разные, своеобразные.
У каждого из вас по три карточки

Взяли вы их неспроста.
Стоимость разная у них.
А вы, друзья, подумайте, посмотрите -
Лучшие наработки оцените.
У какой воспитательницы будет больше карточек,
Та и получит в конце аукциона приз.
Подходите, не стесняйтесь,
карточки выставляйте.
Посмелее, не робейте,
За педагогов вы болейте.

А вот и счетная комиссия -
Справедливая и независимая.

Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов.

Вручение благодарственных писем.

Уважаемые педагоги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

Ирина Дерипасова

Цель : Педагогическое проектирование как метод повышения уровня компетентности педагога и обновления модели методической службы .

Игровой реквизит : молоток аукциониста , денежные купоны, колокольчик, мячик, фишки разного цвета.

Материалы : видео- и аудио материалы, подборка практического материала.

Ход аукциона:

Уважаемые коллеги, мы рады вас приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня мы проводим аукцион педагогических идей .

Аукцион - это публичная продажа товаров с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар.

Представляем вашему вниманию :

Ведущий аукциона-ст . воспитатель;

-аукционист - заведующий детским садом;

-аукционеры - педагоги нашего детского сада.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по 5 купонов. Итак, внимание!

(звонит колокольчик)

Аукционист : Аукцион открыт (стук молотка) .Объявляются торги педагогическими проектами .

Ведущий : Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог-новатор , педагог- исследоватетель , поэтому все более широкий круг педагогов -практиков активно включается в поисковую, инновационную деятельность. Метод проектов - один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно- образовательном процессе детского сада. Это метод интегративного обучения дошкольников, который позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Ведущий : Тема торгов «Использование проектной деятельности в ДОУ » (стук молотка) . Сегодня на продажу выставлены следующие лоты :

1. Проект «Итальянская полька

2. Проект «Мамочки роднее нет»

3. Проект «Здравствуй, театр»

4. Проект «Профессии родителей»

Ведущий : Перед тем как начать торги, давайте немного поиграем. (проводится игра «Комплименты» под музыку «Хорошее настроение» )

Ведущий : посмотрите налево, посмотрите направо. Заметили ли вы, какие свами обаятельные и привлекательные дамы, давайте сделаем друг другу комплименты. (Передают мяч друг другу. делая комплименты) .

Ведущий : Я рада, что на ваших лицах появились улыбки и у вас хорошее настроение. А теперь представляем вашему вниманию лот №1 Проект «Итальянская полька» . Выставит на торги данный проект муз . руководитель Бурлюк Т. В. Об этом педагоге можно сказать – яркая творческая натура. Может организовать себя и других. Стаж ее работы составляет 22 года , имеет высшую квалификационную категорию и присвоено звание – Почетный работник общего образования РФ. Татьяна ладимировна создает крепкий творческий фундамент для своих воспитанников, ведь не даром многие из них посвящают себя творческим профессиям.

Муз. руководитель представляет свой проект (материалы прилагаются)

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №1 проект «Итальянская полька» . Стартовая цена – 3 купона.

Ведущий : представляем вашему вниманию лот№2 проект «Мамочки роднее нет» представляет данный проект воспитатель 2 мл . гр. Мартынюк С. И. Несмотря на сравнительно небольшой стаж работы 4 года , данный педагог заслужила доверие как детей, так и родителей. В группе С. И. создает для своих воспитанников атмосферу тепла и домашнего уюта.

Воспитатель представляет проект «Мамочки роднее нет» (материалы прилагаются)

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №2 проект «Мамочки роднее нет» Стартовая цена – 2 купона. (Победителю вручается покупка.)

Ведущий : Представляем вашему вниманию лот №3 Проект «Здравствуй, театр» Выставит на торги данный проект воспитатель средней группы «Василек» Радулева Н. \И

Стаж работы Н . \И. составляет 22 года. Она имеет высшую квалификационную категорию. В группе Н. И. создает атмосферу доброжелательности, старается сплотить и объединить совместными делами и родителей, и детей. Проект , который представит на торгах Н. И. как раз и показывает насколько сплотила данная деятельность всех участников проекта .

Воспитатель средней группы «Василек» представляет свой проект (материалы прилагаются)

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №3 проект «Здравствуй, сказка» . Стартовая цена – 3 купона. (Победителю вручается покупка.)

Воспитатель, который представляет данный проект имеет 2-ю квалификационную категорию и стаж ее работы составляет 5 лет . Е. А. молодой специалист, который повышает постоянно свой профессиональный уровень, идет в ногу со временем, используя работе интерактивные формы обучения. (материалы прилагаются)

Воспитатель ст. - подгот. группы Ткалина Е. А. представляет свой проект .

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №4 проект «Профессии родителей» Стартовая цена – 2 купона. (Победителю вручается покупка.)

Ведущий : Вот и завершился Аукцион педагогических проектов . Сегодня мы познакомились с опытом педагогов нашего детского сада по внедрению проектного метода . Каждый желающий имел возможность приобрести понравившийся ему лот с практическим приложением.

Поздравляю вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями покупок стали :

Поприветствуем их. Поздравляем Вас, вы самые активные участники аукциона !

Аукционист : Аукцион закрыт !

Рефлексия

Чем вам интересен метод проектов ?

Над какими проектами в перспективе вы хотели бы поработать ?

И закончить наше мероприятие мне бы хотелось притчей.

Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки. Он долго наблюдал, как через маленькую щель в коконе пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке : он взял перочинный ножик и разрезал кокон . Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья.

Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Людмила Полюхова

«Аукцион педагогических идей » (территориальный практико-ориентированный семинар в формате аукциона педагогических идей «Возможности применения в , основанной на теории решения изобретательских задач»).

Цель : повышение творческой активности педагогов , создание условий для личностной и профессиональной самореализации. Выявление и распространение педагогического опыта .

Игровой реквизит : молоток аукциониста , колокольчик.

Практический материал :

1. Буклет «ТРИЗ . Применение метода «Каталога» технологическая карта НОД .

2. Папка, в которую входит набор для игры «Домик моей мечты» домика «Морфологический анализ» , конспект мастер-класса, технологическую карту НОД ; диск с учебно-методическим пособием Светланы Гин "Мир фантазий".

3. Технологическая карта НОД , комплект дидактического сопровождения к НОД «Подсолнух» по методу «Системный оператор» .

Ход аукциона:

Ведущий : Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на нашем аукционе педагогических идей по теме «Возможности применения в работе с детьми дошкольного возраста технологии , основанной на теории решения изобретательских задач».

Ведущий : Хочу напомнить, что аукцион – это публичная продажа товара с использованием торгов . Товар продается в присутствии многих желающих –покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар.

Ведущий аукциона – сегодня буду я воспитатель МБДОУ Детский сад 18 Полюхова Людмила Павловна.

Аукционистами – являются воспитатели детских садов, выставившие на торги педагогическую продукцию .

Аукционеры – это вы уважаемые коллеги. Вы аукционеры уже ознакомились с материалами, и теперь вам предоставляется возможность приобрести тот или иной заинтересовавший вас лот. В качестве платёжного средства будут ваши отзывы в пользу лота. Он достанется тому, кто последним даст характеристику того или иного лота, тем самым назовет самую высокую цену. Аукционеры имеют право участвовать в торгах неоднократно.

Ведущий : ТРИЗ – технология , как универсальный инструментарий можно использовать практически во всех видах деятельности (как в образовательной, так и в играх и режимных моментах) . Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознание ребёнка дошкольника .

Технология даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит дошкольников нестандартному мышлению.

В арсенале технологии ТРИЗ существует множество методов, которые хорошо зарекомендовали себя в работе с детьми дошкольного возраста . Некоторые из них были представлены сегодня в непрерывной образовательной деятельности и выставлены в нашем аукционе .

Итак, внимание! (Ведущий звонит в колокольчик) .

Ведущий : разрешите начать наш «Аукцион педагогических идей » . Сегодня на продажу выставлено (методы технологии ТРИЗ ) :

1 лот : метод «Каталога» ;

2 лот : метод «Морфологический анализ» ;

3 лот : метод «Системный оператор» .

Ведущий : представляем вашему вниманию лот №1. Буклет «ТРИЗ . Применение метода «Каталога» для обучения детей творческому рассказыванию», технологическая карта НОД . Метод «Каталога» позволяет в большей степени решить проблему обучения дошкольников творческому рассказыванию.

Ведущий : (стучит молоточком) Ответов больше нет? Продано! Представьтесь, пожалуйста! Буклет «ТРИЗ . Применение метода «Каталога» для обучения детей творческому рассказыванию» и технологическая карта НОД Ваша . Поздравляем!

Ведущий : в работе с дошкольниками метод «Морфологический анализ» очень эффективен для развития творческого воображения, фантазии, преодоления стереотипов. Суть его заключается в комбинировании разных вариантов характеристик определённого объекта при создании нового образа этого объекта.

Вашему вниманию представляется лот №2. Папка, в которую входит набор для игры «Домик моей мечты» (морфологическая таблица; сделанные из фетра варианты частей домика : стена, крыша, окно, дверь); методические рекомендации, включающие теорию о методе «Морфологический анализ» , конспект мастер-класса, технологическую карту НОД ; диск с учебно-методическим пособием Светланы Гин «Мир фантазий» .

Ведущий : (стучит молоточком) Ответов больше нет? Продано! Представьтесь, пожалуйста! Папка, в которую входит набор для игры «Домик моей мечты» (морфологическая таблица; сделанные из фетра варианты частей домика : стена, крыша, окно, дверь); методические рекомендации, включающие теорию о методе "Морфологический анализ", конспект мастер-класса, технологическую карту НОД ; диск с учебно-методическим пособием С. Гин «Мир фантазий» Ваша. Поздравляем!

Ведущий : метод «Системный оператор» помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место объектов, и их взаимодействие по каждому элементу. Вашему вниманию представляется лот №3.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности, комплект дидактического сопровождения к НОД "Подсолнух" по методу «Системный оператор» .

Ведущий : (стучит молоточком) Ответов больше нет? Продано! Представьтесь, пожалуйста! Технологическая карта НОД , комплект дидактического сопровождения к НОД "Подсолнух" по методу «Системный оператор» Ваша. Поздравляем!

Ведущий : вот и закончился наш аукцион . Поздравляю всех с удачными покупками. Надеюсь, что представленными идеями вы пополните свои методические копилки и будете активно применять в своей деятельности.

Ведущий : Уважаемые коллеги!

Если вы хотите идти на работу как на праздник ;

Если вам нравится, когда глаза детей блестят;

Если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия;

Если вы желаете общаться с умными, думающими детьми ;

Если вы хотите получить ключи к творчеству, сочинительству,

займитесь ТРИЗом !

Спасибо всем за внимание! Творческих Вам успехов!

Публикации по теме:

Использование приёмов ТРИЗ - технологии в работе с детьми дошкольного возраста 2 слайд Идея создания программы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) принадлежит Генриху Сауловичу Альтшуллеру, изобретателю, писателю.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ №.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик» Мастер-класс для родителей и детей средней группы.

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 общеразвивающего вида

Совет педагогов: Аукцион-КВН

Старший воспитатель:

Волосевич Елена Викторовна

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

2015

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Задачи Совета педагогов:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
  • Создание условий для личностной и профессиональной самореализации педагогов.
  • Повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Форма проведения: Аукцион-КВН

План проведения:

3. Подведение итогов.

Оборудование: выставка дидактических игр и пособий по речевому развитию детей дошкольного возраста, мультимедиа установка, «Волшебный куб» с шариками, на которых номера вопросов 1, 2, 3, молоток, барабан.

1. Вступительное слово председателя Совета педагогов

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы рады Вас приветствовать на "Аукционе педагогических идей". Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Товар продаётся в присутствии многих желающих – покупателей (аукционеров). В качестве аукционеров выступят две команды, которые имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот.

Цена товара – правильный ответ на выбранный вопрос. Вопросы представлены в трех категориях:

  1. категория – понятие о современных образовательных технологиях воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  2. категория – методика по основным разделам развития речи в соответствии с образовательной программой дошкольного образования;
  3. категория – головоломки, каламбуры, шуточные вопросы о русском языке.

Торги будут проходить по следующим правилам:

  1. Ведущий аукциона - старший воспитатель объявляет лот, приглашает для его представления автора идеи, предлагает командам выбрать категорию вопроса и задает его, объявляет о продаже товара ударом молотка.
  2. Аукционеры – вы, уважаемые коллеги в составе команд «Творцы» и «Искатели». Аукционеры за 30 сек. дают правильный ответ на поставленный вопрос и становятся обладателями представленного товара.
  3. Если вопрос не находит ответа, то идея (товар) остаётся в банке методического кабинета.
  4. Аукционист - заведующий ДОУ контролирует соблюдение правил аукционных торгов участниками аукциона.

2. Проведение "Аукциона педагогических идей"

И так, начинаем наш "Аукцион педагогических идей".

Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов. На аукционе талантов 8 лотов это дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста

  • Лот № 1 – Дидактическая игра «Соберем урожай»
  • Лот № 3 – Интерактивная игра-презентация «Угадай профессию»
  • Лот №4 - Дидактическая игра «Настроение в музыке»
  • Лот №5 - Игра-лото «Расскажи сказку»
  • Лот №6 - Пособие «Расскажи сказку»
  • Лот №7 – Интерактивная игра-презентация «Различаем [р] и [л]»
  • Лот №8 - Дидактическая игра «Цепочка сказок»
  • Лот №9 - Игра-лото "Писатели детям"

Представляем вашему вниманию:

Лот № 1 - Дидактическая игра «Соберем урожай» - данный лот представляет воспитатель группы раннего возраста 1 (презентация авторского варианта дидактической игры, которая направлена на обогащение пассивного и активного словаря).

1. Какой образовательной технологии соответствует свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности ? Игровые образовательные технологии

2. Продолжите: содержание словарной работы – это… расширение, углубление, обобщение знаний детей о предметном мире .

3. Какое слово пропущено в пословице ?

Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай. Хорошую речь хорошо и слушать. От его словца не дождешься конца. По речи узнают человека.

Лот № 2 - Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» данный лот представляет воспитатель группы раннего возраста 2 (презентация авторского варианта дидактической игры, которая направлена на обогащение пассивного и активного словаря).

1. Какая образовательная технология представляет собой особый вид интеллектуально-творческой деятельности, которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом ? Технология проектной деятельности

2. Назовите понятие - знание слов и введение их в практику общения – это… (активизация словаря )

3. Кто сказал правильно?

Петя сказал сестре:

Надевай пальто – пойдем кататься на санках!

Надя сказала брату:

Одевай пальто - пойдем кататься на санках! Петя сказал правильно

Лот № 3 - Интерактивная игра-презентация «Угадай профессию» - данный лот представляет воспитатель средней группы (презентация авторской дидактической игры, которая направлена на обогащение активного словаря).

  1. Целью, какой образовательной технологии является формирование умения работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества» ? ИКТ – технологии
  1. В каком возрасте активный словарь ребенка увеличивается до 3-3,5 тысяч слов . В старшем дошкольном возрасте к 6 годам
  1. О какой профессии рассказывается в стихотворении Б.Попова ?

Зачерпну я солнце жесткой кистью,

Киноварь и охру всполощу

И на глянец шелестящих листьев

Сочными мазками положу,

Чтобы клены золотом червонным

Осыпались под ноги влюбленным.

Это художник

Лот № 4 - Дидактическая игра «Настроение в музыке» - данный лот представляет музыкальный руководитель (презентация авторского варианта дидактической игры, которая направлена на развитие связной, грамматически правильной монологической речи).

1. Целью, какой технологии является активизация внутренних резервов и возможностей ребенка, использование их для более полного и свободного развития его личности при отказе от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях образования ? Образовательные технологии на основе личностно-ориентированного образовательного процесса: «педагогика сотрудничества», «совместная партнерская деятельность»

2. В каком возрасте ставится задача по развитию навыков разговорной речи . В младшем возрасте дети учатся слушать и понимать речь взрослого, отвечать на его вопросы, высказываться в присутствии других детей, слушать друг друга .

3. Ответьте на вопросы:

Всякий ли барабан – музыкальный инструмент? (Барабаном называют детали, имеющие форму цилиндра: барабан в стиральной машине )

Каким ключом нельзя открыть замок? К лючом – источником, музыкальным знаком

Лот № 5 - Игра-лото «Расскажи сказку» - данный лот представляет воспитатель старшей группы 1 (презентация авторского варианта дидактической, которая направлена на развитие связной, грамматически правильной монологической речи).

1. Какая речевая технология представляет собой систему методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования дополнительных ассоциаций при использовании сенсорно-графических схем ? Мнемотехника

2. К какому типу речи относятся пересказ литературного произведения и творческий рассказ, в каком возрасте дети овладевают этим типом речи ? Монологическая речь , в среднем, в старшем дошкольном возрасте

3. Используя слова-антонимы, продолжите высказывание Б.Черкасова о людях :

Есть люди добрые и злые , храбрые и трусливые , умные и недалекие , красивые и уроды , здоровые и больные , веселые и угрюмые , старые и молодые , прямые и скрытые , откровенные и хитрые .

Лот № 6 - Пособие «Расскажи сказку» - данный лот представляет воспитатель подготовительной группы (презентация методического пособия по Картам Проппа, которое направлено на развитие связной, грамматически правильной монологической речи, развитие детского творчества).

1. Какой образовательной технологии соответствует наглядно-практический метод, в основе которого лежит замещение - возможность переноса значения с одного объекта на другой, возможность репрезентировать одно через другое (2. с.35)? Технология моделирования

2. Назовите варианты творческих рассказов : Придумывание продолжения и завершения рассказа, придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя, по предложенной воспитателем теме (без плана), придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему .

3. Можно ли изменить места слов в предложении ?

Ветер расколол лед (нет ). Облако закрыло солнце (нет ). Холм закрыл лес (да ). Ученье везде найдет примененье (да ).

Лот № 7 - Интерактивная игра-презентация «Различаем [р] и [л]» - данный лот представляет учитель-логопед (презентация авторской дидактической игры, которая направлена на развитие формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки учебной деятельности).

1. Какая образовательная технология способствует становлению ребенка в позицию активной познавательной деятельности, в результате которой образуются новые знания, ребенок овладевает новыми способами действия, которые он в дальнейшем может использовать в новых ситуациях и на новом материале ? Технология проблемного обучения

2. Что такое грамота ?

– Это овладение умениями читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значения отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т.е. овладение письменной речью .

3. Найди пару слову-омографу (слова, одинаковые по написанию, но разные по произношению) .

А′тлас – атла′с , село′ – се′ло , кружки′ – кру′жки , при′стань – приста′нь , полы′ – по′лы , вы′купать - выкупа′ть.

Лот № 8 - Дидактическая игра «Цепочка сказок» - данный лот представляет воспитатель старшей группы 2 (презентация дидактической игры, которая направлена на развитие звуковой культуры речи).

1. Назовите понятие – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования . Педагогическая технология

2. Назовите основные направления работы по развитию звуковой культуры речи:

Формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения;
- воспитание орфоэпически правильной речи /ударение, произношение/;
- формирование интонационной выразительности речи.

3. - Вы знаете, что петух поет «ку-ка-ре-ку», в Германии считают, что петух кричит «ки-ке-ре-ки», в Турции – «ко-ко-ри-ко», в Голландии – «ку-ке-лу-ку». Мы с раннего возраста учим детей употреблять в речи эти слова, как они называются ? Звукоподражательные слова

Лот № 9 Игра-лото "Писатели детям" - данный лот представляет старший воспитатель (презентация авторской дидактической игры, которая направлена на знакомство с книжной культурой, детской литературой).

1. Назовите понятие – это система взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся по реализации, проектированию (планированию), организации, регулированию и корректированию образовательного процесса на основе реализаций функций контроля и самоконтроля с целью достижения конкретного результата при обеспечении благоприятных условий всем участникам образовательного процесса . Образовательная технология

2. Определите понятие – это умение правильно расставлять логические ударения, паузы, владеть темпом речи, умея ускорять или замедлять его, в нужных местах повышать или понижать голос . Интонационная выразительность речи

3. Раскройте смысл народных сравнений:

Свалился как снег на голову (неожиданно ); пишет, как курица лапой (небрежно );

нужен как телеге пятое колесо (бесполезен ); вертится как белка в колесе (беспрестанно хлопочет; суетится ).

3. Подведение итогов

Педагогическим работникам, представившим на аукцион авторские дидактические, интерактивные игры или авторские варианты дидактических игр, вручены сертификаты-подтверждения.

Использована методическая литература:

  1. Использование современных образовательных технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста: методические рекомендации специалистов дошкольного образования/ под ред. М.Л. Семеновой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013
  2. Рабочая программа образовательной области: Речевое развитие. - Диск Челябинск: ЧИППКРО, 2013
  3. Развитие речи детей дошкольного возраста/ под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение 1976
  4. Как подготовить ребенка к школе: методическое пособие для воспитателей/ Т.И. Гризик и др.; науч. рук. Е.В. Соловьева. – М.: Просвещение, 2011
  5. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. – М.: Просвещение 1979
  6. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М.: Просвещение, 2005

Цель: Создание условий для личностной и профессиональной самореализации педагогов,

Применение современных педагогических технологий, способствующих

Эффективной реализации ФГОС ДО.

Задачи:

    способствовать поиску педагогических идей по обновлению содержания образования

    активизировать деятельность педагогов, повысить их творческую активность, используя в работе педагогические технологии;

    выявить и распространить интересные педагогические находки и идеи;

    способствовать повышению престижа педагогического труда.

Выбранная форма проведения педсовета включала в себя несколько форм работы

с педагогами: тест на определение эмоционального состояния, «Квик - настройка» на успешную работу педагога, разгадывание кроссворда для закрепления педагогических технологий и аукцион, который предполагал серьезную подготовку. Отрадно отметить, что все педагоги заняли в этом активную позицию, ими были подготовлены методические разработки, картотеки, игровой материал, презентации с практическим материалом.

Каждая группа представляла на аукцион по одному лоту, который оценивался всеми присутствующими при помощи "именных денежных купюр достоинством 1000 руб." ​

Педагоги придерживались следующих критериев, представляя свою методическую разработку: цель, задачи, для какого возраста детей предназначена, эстетичность, многофункциональность, универсальность, интерактивность.

На аукцион было выставлено 13 Лотов:

Лот № 1. Методическая подборка «Детский фольклор в повседневной жизни детей раннего и младшего дошкольного возраста». Данный материал представили педагоги группы №5 «Улыбка» Богданова О.А. и Ортьянова А.А., которые главным в своей деятельности считают создание благоприятного морально-психологического климата для каждого ребенка в группе.

Лот № 2. Методическая разработка «Пальчиковая гимнастика - одна из форм здоровьесберегающей технологии», ее представили воспитатели группы № 9 «Почемучки» Гришкова Е.В. и Шух Т.В. - педагоги, создавшие картотеку пальчиковых игр, соответствующих календарно-тематическому планированию
Лот № 3. «Занимательная игротека» - так называется картотека дидактических игр с логическими блоками Дьенеша, которую презентовали педагоги группы № 3 «Сказка» Мяченкова Т.В. и Аксенова Е.Ф. Педагоги рекомендовали использовать в своей работе технологию Дьенеша, так как она меняет стандартное представление о математике, как науки неинтересной и далекой от творчества.

Лот № 5. Картотека графических диктантов для детей старшего дошкольного возраста «Веселый карандаш». Ее презентовали воспитатели группы № 2 «Теремок» Коваль О.Н. и Колиева М.С. Педагоги отметили: графические диктанты - отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся в будущем на умение писать и логически мыслить.

Лот № 6. «Мохнатая гусеница», она же «Шенилл», она же «Синельная проволока» - данную методическую разработку по использованию нетрадиционных материалов в сенсорном развитии дошкольников представила педагог группы № 6 «Светлячок» Мальцева И.И., которая поделилась с коллегами своим открытием: Шенилл - пушистая гибкая проволока - замечательный материал для детского творчества, из нее можно делать симпатичные пушистые поделки.

Лот № 7. Презентацию для воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе группы «Хозяйка Серпуховского музея - Анна Васильевна Мараева» представили воспитатели группы № 10 «Ромашка» Епифанова Н.В. и Рагимова З.А. Это интереснейший краеведческий познавательный материал для педагогов, детей подготовительной группы и их родителей.

Лот № 8. «Невидимый наблюдатель» - так называется модель защитного сооружения для наблюдения за пугливыми животными. Ее презентовали воспитатели группы № 7 «Веселые друзья» Суркова М.В. и Бондаренко О.В. Педагоги в своей работе используют разные технологии. Большое внимание уделяют проектной, познавательно-исследовательской деятельности с детьми, привлекая
интересную дополнительную информацию и приобщая к деятельности
родителей воспитанников.

Лот № 9. Методическую разработку по работе с семьей «Необязательные инструкции» - представила воспитатель группы № 4 «Солнышко» Баркова И.А. Ирина Александровна презентовала подборку нетрадиционных объявлений и консультаций-шпаргалок для родителей.

Лот № 10. Практический материал для детей старшего дошкольного возраста к проектам «Космос», «Путешествие по Вообразилии» презентовали педагоги-специалисты образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изодеятельность) Пугачева М.В. и Ильина Г.Ф. Педагогов отличает наличие высокого творческого потенциала, профессиональное мастерство, собственная увлечённость и умение увлечь воспитанников изобразительным искусством.
Лот № 11. Методическую разработку «Музыка для детей в режимных моментах» представили музыкальные руководители Пройдисвет М.В. и Ильина О.И., которые активизировали внимание воспитателей на роль «Музыки» во всех видах деятельности, насколько активно используется «Музыка» в режимных моментах, настолько ребенок гармонично развивается всесторонне как личность.

Лот № 12. «Игралочка» -.картотеку дидактических игр по ФЭМП для дошкольников презентовала педагог-специалист образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП Шубенок Е.Л. Воспитателям был предложен диск, «купив» который, они могли без труда использовать дидактические игры в совместной и самостоятельной деятельности детей

Лот № 13. Картотеку «Физминутки для дошкольников» представила инструктор по физическому воспитанию Благоразумова Е.В. Ею было отмечено: физкультминутки являются наиболее интересной и Эффективной формой активного отдыха во время проведения малоподвижных мероприятий с детьми.

На протяжении всего педсовета прослеживалась заинтересованность педагогов в происходящем аукционе, они были активны, эмоционально раскрепощены. В конце ведущая аукциона поздравила педагогов с удачными покупками, назвав их счастливыми обладателями методических разработок.

По итогам аукциона можно с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают целеустремленные, творческие, эмоционально богатые педагоги. Желаем всем успехов в нелегкой, но интересной, творческой работе!
Проведенный педагогический совет стал помощником в формировании коллектива единомышленников, повысил творческую активность педагогов. Помог создать условия для личностной и профессиональной самореализации, для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики, в соответствии с ФГОС ДО.

Педсовет разработали и провели зам. зав. по ВМР Ларина Т.Н. и Шубакова Р.Р.

Опыт МДОУ № 51 "Центр детства"

В наше время педагоги задумываются над тем, как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня. Осмысление этого должно происходить через осознание педагогом изменившегося социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня требуется творческая личность с активной жизненной позицией, высоким уровнем готовности к самостоятельному решению широкого круга проблем. Проблема повышения педагогического мастерства каждого педагога ДОУ считается одной из самых актуальных. Повышение компетентности, профессионализма воспитателей - важнейшее условие улучшения качества дошкольного образования. Поэтому методическая служба МДОУ детского сада № 51 «Центр детства» находится в постоянном поиске эффективных форм повышения квалификации, т.е. основное направление деятельности МДОУ — создание условий для совершенствования качества воспитания и образования по таким критериям, как инновационность, востребованность, доступность и экономическая целесообразность.

Новое на сайте

>

Самое популярное