Домой Персонал Мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия. Мероприятия по совершенствованию производственно-финансовой деятельности предприятия Мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия

Мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия. Мероприятия по совершенствованию производственно-финансовой деятельности предприятия Мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия

Исходя из вышеуказанных проблем можно предложить следующие мероприятия:

В реальном секторе экономики в основном исчерпаны возможности наращивания производства за счет экстенсивных факторов, на перспективу необходимо обеспечить модернизацию экономики путем внедрения современных ресурсо- и энергосберегающих технологий, максимального использования интеллектуальных ресурсов в отраслях экономики, а также применения кластерного подхода к территориальному развитию.

В целях разработки и реализации стратегии развития необходимо институциональное проектирование, то есть создание новых связей между предприятиями, предпринимателями, местной и региональной властью, гражданским обществом в целях совместной работы для решения задач территориального развития. Обязательным условием участия в таких институтах является получение выгоды от изменений в ходе экономического развития всеми участниками кластера.

Исходя из этого предлагаются следующие проектные решения:

    обоснование корректировки специализации Марковского сельского поселения;

    формирование механизма реализации стратегии развития поселения;

    поддержка малого предпринимательства на территории сельского поселения;

    разработка плана развития отрасли сельского хозяйства.

Развитие деловой среды и предпринимательского потенциала сельского поселения связано с поддержкой малого бизнеса и предпринимательства.

Мероприятия по направлению развитие малого предпринимательства:

    оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

    разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

    снижение уровня административных барьеров;

    формирование конкурентной среды;

    расширение информационно консультационного поля в сфере предпринимательства.

В целях развития делового климата и экономического в качестве приоритетных направлений деятельности малого и среднего предпринимательства следует рассматривать:

    сфера досуга;

    торговли;

    организация предприятий малого бизнеса, направленных на развитие отрасли рекреации;

    поддержка и развитие малых сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий;

    развитие малого бизнеса в сфере транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и сервисных функций.

Малый бизнес решает экономические и социальные проблемы, создавая новые рабочие места, заполняя ниши рынка, предлагая товары и услуги.

Для создания инструмента развития инновационно-предпринимательского кластера рекомендуется создание свободной предпринимательской зоны, в том числе принятие следующих мер: льготный режим для предпринимателей в целях активизации экономической деятельности, уменьшения безработицы, увеличения доходов населения, либерализацию контроля над структурой деятельности, ценами, заработной платой, занятостью. Для предприятий, внедряющих инновации в сельскохозяйственное производство и инвестирующих в развитие системы сбора, утилизации и переработки органических отходов сельского хозяйства целесообразно предусмотреть дополнительные льготы – освобождение от местного налога на имущество предприятий, предоставление гарантий при кредитовании, разрешение ускоренной амортизации и т.д. При этом не следует применять статус экстерриториальности.

В качестве основного института территориального развития следует рассматривать создание групп стратегического планирования, включающих представителей местной власти и бизнеса, привлеченных специалистов, представителей общественных организаций и потенциальных инвесторов. Задачей группы стратегического планирования является методическое, организационное и техническое сопровождение и поддержка реализации стратегии на всех этапах. Этапы стратегии территориального развития предусматривают постепенный переход от тактики «ценовой конкуренции», предполагающей снижение операционных издержек на территории, к тактике создания собственной «конкурентной ниши».

I этап – краткосрочный – на период до 2016 г. На данном этапе, условно называемом «подготовительным», должна быть создана группа стратегического планирования, ответственная за общее развитие экономики поселения. Должны быть разработаны долгосрочные целевые программы, направленные на экологическое и природоохранное сохранение и оздоровление территории, программы социального развития территории, а также активное участие в различных региональных и федеральных программах строительства жилья и модернизации ЖКХ, развития сельского хозяйства. Основными направлениями реализации стратегии формирования кластеров должны стать развитие предпринимательства, укрепление партнерства органов местной власти с ведущими предприятиями, повышение интеграции экономических агентов в рамках решения экономических задач кластерного развития «поверх административных границ», внедрение управленческих, социальных и технических инноваций. Создание условий реализации стратегического рыночного планирования предполагает совершенствование транспортной и инженерной инфраструктуры.

На данном этапе предприятиям формирующихся кластеров необходимы низкие операционные издержки, в том числе за счет участия в различных целевых программах.

II этап, «маркетинговый», – на период до 2026 г. На маркетинговом этапе планируется развитие предпринимательства и создание рабочих мест в отраслях специализации. При модернизации материальной базы и росте производительности труда, несмотря на рост производства, произойдет высвобождение части работников с традиционных предприятий, что предопределяет необходимость развития смежных и дополнительных отраслей кластера. Такие производства должны дополнять производственный цикл до производства конечной продукции, осуществлять техническое обслуживание и предоставлять деловые услуги сельскохозяйственным предприятиям и в сфере туризма.

III этап, этап «совершенствования», – до 2036 г. Целью данного этапа является создание конкурентной ниши территории, развитие бизнеса и предпринимательства, создание новых рабочих мест в рамках экономических кластеров, в которых будет продолжаться экономический рост. Приоритетные направления экономического развития – создание рабочих мест в целевых отраслях за счет поощрения местной предпринимательской инициативы и инвестиций, избирательное привлечение предприятий из других мест, в том числе иностранных, более тесное партнерство государственного и частного секторов, развитие технологических ресурсов, совершенствование коммерческого и технического образования. На этом же этапе целесообразно распространение положительного опыта и достигнутых результатов в реализации направлений устойчивого развития, что способствует формированию репутации территории во мнении потенциальных инвесторов и «покупателей» территории.

Создание условий для снижения уровня зависимости от монопрофильного производства за счет реализации инвестиционного потенциала территории, создания новых высококонкурентных рабочих мест, привлечения высококвалифицированных кадров, активизации инновационной деятельности, максимизации доходов местного бюджета, роста прибылей предприятий, эффективного использования муниципального имущества, развития рыночных институтов, роста малого предпринимательства. 3

Таблица 7 – Предлагаемые мероприятия по улучшению социально-экономического положения Марковского сельского поселения

1. Развитие промышленного производства на территории поселения с учетом сложившейся отраслевой специализации за счет создания новых производств и вовлечения в производство земель запасов для изготовления строительных материалов из дерева.

1.1 Создание новых производств и вовлечения в производство земель запасов для изготовления строительных материалов из дерева.

Строительство предприятия по деревообработке и изготовлению строительных материалов из дерева.

Сущность меры : Строительство предприятия по изготовлению строительных материалов из дерева.

Оценка затрат и эффекта : Создание новых рабочих мест, градостроительное преобразование территории, вовлечение земли в хозяйственный оборот, увеличение поступлений в бюджеты.

: средства частных инвесторов.

Всего

Индикаторы выполнения : новые рабочие места, прибыль предприятия, дополнительные поступления в бюджет.

Сроки реализации : в соответствии с планом работы частных инвесторов

2. Формирование благоприятного инвестиционного климата и увеличение на основе этого объемов привлекаемых капиталов.

2.1 Совершенствование административного регулирования инвестиционной деятельности.

2.1.1 Разработка и утверждение четкой процедуры реализации инвестиционных проектов

Сущность меры : подготовка нормативного документа, предусматривающего четкий алгоритм действий инвестора, уменьшение сроков согласования документации, упрощение порядка согласования, основания для отказа в согласовании и др. аспекты.

Оценка затрат и эффекта : дополнительных затрат не потребуется (в пределах бюджетных ассигнований); улучшение инвестиционного климата муниципального образования, сокращение сроков согласования документов.

Источники и объемы финансирования

Всего - в рамках текущего финансирования

Индикаторы выполнения : сокращение сроков согласования проектов; привлечение дополнительных инвестиций в основной капитал.

Сроки реализации : 2015–2016 гг.

2.1.2 Осуществление инженерной подготовки земель запаса.

Сущность меры : земельные участки оборудуются необходимыми элементами инженерной инфраструктуры за счет средств областного бюджета и выставляются на торги в целях строительства различных объектов.

Оценка затрат и эффекта : в пределах бюджетных ассигнований. Улучшение инвестиционного климата муниципального образования; инвесторы освобождаются от необходимости согласования вопросов, связанных с созданием объектов инженерной инфраструктуры; сроки реализации проектов сократятся.

Источники и объемы финансирования : в пределах бюджетных ассигнований.

Всего

Индикаторы выполнения : общая площадь инженерно подготовленных участков, реализованных на торгах; количество построенных на них объектов; объем инвестиций в основной капитал.

Сроки реализации : 2015-2023 гг.

2.2 Улучшение инвестицион-ного имиджа муниципального образования. Ознакомление потенциальных инвесторов с возможностями Марковского сельского поселения

2.2.1 Создание электронного инвестиционного паспорта муниципального образования с фотоснимками и иной информацией. Подготовка печатной информации

Сущность меры : формирование информационного блока с целью ознакомления потенциальных инвесторов с возможностями Марковского сельского поселения; размещение информации в сети Интернет, на компакт-дисках в буклетах и СМИ; направление информации об инвестиционных проектах в банки, фонды и иные инвестиционные учреждения.

Оценка затрат и эффекта : в пределах бюджетных ассигнований; улучшение инвестиционного климата

муниципального образования; рост известности муниципального образования в деловых кругах.

Источники и объемы финансирования : в пределах бюджетных ассигнований.

Всего - в рамках текущего финансирования

Индикаторы выполнения

Сроки реализации : 2015–2023 гг.

Проведение конкурсов по реализации готовых пакетов документации с инвестиционными проектами

Сущность меры : формирование информационного блока с целью ознакомления потенциальных инвесторов с возможностями Марковского сельского поселения; размещение информации в сети Интернет и на компакт-дисках.

Оценка затрат и эффекта : в пределах бюджетных ассигнований; улучшение инвестиционного климата муниципального образования; рост известности муниципального образования в деловых кругах.

Источники и объемы финансирования : в пределах бюджетных ассигнований.

Всего - в рамках текущего финансирования

Индикаторы выполнения : объем инвестиций в основной капитал.

Сроки реализации : 2015–2023 гг.

2.2.2 Участие руководителей муниципального образования в форумах, конференциях, ярмарках, проводимых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях

Сущность меры : подготовка информационных стендов, буклетов, каталогов проектов, докладов (выступлений) об инвестиционных возможностях муниципального образования.

Оценка затрат и эффекта : в пределах бюджетных ассигнований и средств частных предприятий; улучшение инвестиционного климата муниципального образования.

Источники и объемы финансирования : в пределах бюджетных ассигнований и за счет заинтересованных предприятий.

Всего - в рамках текущего финансирования

Индикаторы выполнения : объем инвестиций в основной капитал.

Сроки реализации : 2015–2023 гг.

2.3 Привлечение инвестиций из федерального и регионального бюджетов для финансирования наиболее важных объектов на территории муниципального образования

2.3.1 Обеспечение интересов муниципального образования в соответствующих федеральных, региональных и районных органах власти, принимающих решение о финансировании объектов Марковского сельского поселения, в т.ч. в рамках реализации национальных проектов, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ

Сущность меры : подготовка заявок, обосновывающих и прочих материалов, участие в согласовании заявок, контроль за целевым и эффективным использованием средств.

Оценка затрат и эффекта : в пределах бюджетных ассигнований. Создание новых и реконструкция существующих объектов.

Источники и объемы финансирования

Всего - в рамках текущего финансирования

Индикаторы выполнения : объем инвестиций, поступающих в муниципальное образование из федерального и регионального, муниципального бюджетов, а также из государственных внебюджетных фондов.

Сроки реализации : 2015–2023 гг.

    Поддержка и формирование благоприятных условий для развития предпринимательства

3.1 Подготовка, принятие и выполнение специальных муниципальных программ, направленных на поддержку деятельности бизнеса

3.1.1 Разработка и реализация программ поддержки малого бизнеса

Сущность меры : оказание финансовой, информационно-консультационной и иной помощи предпринимателям.

Оценка затрат и эффекта : Создание новых рабочих мест; расширение масштабов предпринимательской деятельности; рост налогооблагаемой базы.

Источники и объемы финансирования : за счет бюджетных ассигнований.

Всего - в рамках текущего финансирования

Индикаторы выполнения : увеличение доли малого бизнеса в обеспечении занятости населения, в формировании доходов бюджета.

Сроки реализации : 2015–2023 гг.

3.2 Развития малого и среднего бизнеса по приоритетным направлениям

3.2.1 Развитие потребительского рынка муниципального образования

Сущность меры : строительство новых предприятий розничной торговли.

Оценка затрат и эффекта : расширение спектра реализуемых товаров, создание новых рабочих мест, увеличение налогооблагаемой базы, удовлетворение потребностей населения муниципального образования в товарах.

Источники и объемы финансирования : частные инвестиции.

Всего - объем финансирования определяется после разработки проектно-сметной документации.

Индикаторы выполнения : удовлетворение потребностей жителей Марковского сельского поселения в товарах и услугах

Сроки реализации : 2015–2023 гг.

Выводы и предложения

Органы местного самоуправления на территории Гауфского сельского поселения созданы для решения вопросов местного значения, организационно - правовой статус местной администрации, главы местной администрации определены в муниципальных правовых актах.

Местная администрация сельского поселения - это низшее звено органов местного самоуправления, которое непосредственно взаимодействует и контактирует с жителями проживающих на территории поселения и напрямую связаны с проблемными вопросами, касающиеся жизнеобеспечения граждан.

Администрация поселения ежегодно отчитывается перед населением поселения о проделанной работе за год и, к сожалению, активность населения на собрания очень низкая. Ежегодно прослеживаются одни и те же вопросы: это ремонт внутри поселковых дорог и очистка их от снега в зимний период, ремонт водопроводных сетей и надлежащее водоснабжение жителей питьевой водой, борьба с бродячими собаками и другие жизненно важные вопросы.

Администрация не в состоянии решать эти вопросы из-за отсутствия денежных средств, так как своего бюджета в настоящее время крайне не хватает. Причём вопросы не решаются длительное время, отсюда недоверие жителей к органам власти, падение авторитета органов местного самоуправления, непосредственно сельской администрации, перед населением.

Моё предложение, которое я бы внесла в администрацию- это хранение всех документов и постановлений в электронном виде на главном сервере в свободном доступе для каждого сотрудника, я считаю, что это сильно облегчило бы работу с документами и их поиском.

Если говорить о собственно организационных структурах местной администрации, то нам кажется, что основные направления их реорганизации могут быть следующими:

Разделение властных и хозяйственных функций, вывод за рамки администрации всех структур, занимающихся хозяйственной деятельностью и имеющих в силу этого статус юридического лица, придание им формы муниципальных учреждений. Федеральный закон 2003 г. предусматривает, что органы местного самоуправления, наделяемые статусом юридического лица, являются муниципальными учреждениями, предназначенными для выполнения управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.

Создание в структуре администрации крупных организационно-административных блоков, руководители которых несут полную ответственность за реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах, за достижение ее конечных целей. Такими блоками могут быть: блок экономики и финансов, блок управления муниципальной недвижимостью, блок социальной политики, блок общественной безопасности и т.п. Создание крупных блоков позволяет существенно снизить нагрузку на главу администрации по решению текущих вопросов, позволяет ему посвящать основную часть своего времени и сил задачам стратегического управления.

Создание наряду с классическими линейно-функциональными организационными структурами программно-целевого или программно-функционального типа.

Необходимость сочетания различных типов организационных структур и методов достижения целей предопределяет сложность задачи разработки и внедрение эффективной системы муниципального управления, реорганизации организационной структуры администрации. Требуется модель и организационный проект реорганизации, пакет нормативных предписаний для отдельных структур и сфер их деятельности. Необходимо также (и это самое главное) убедить работников администрации в необходимости в целесообразности реорганизации, некоторых специалистов - переучить. При этом реорганизация структур муниципального управления должна разворачиваться одновременно по нескольким параллельным линиям:

разработка модели и организационного проекта реорганизации;

разработка нормативно-правовой базы деятельности органа местного самоуправления;

разработка пакета нормативных предписаний для различных областей муниципального деятельности;

описание организационных процедур и функциональных связей различных структур управления, основных мест, подготовка должностных инструкций;

переподготовка и повышение квалификации работников администрации;

подготовка резерва кадров для муниципального управления.

Заключение

За время прохождения практике в Администрации поселения, я ознакомилась со структурой и деятельностью организации, с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами техники безопасности. Полностью и своевременно выполняла задания, предусмотренные руководителем практики от предприятия, закрепила и расширила теоретические и практические знания, приобрела навыки ведения самостоятельной и практической работы.

Хочется отметить, что на протяжении всей практики работники администрации особое внимание уделяли мне, студентки. Знакомили с коллективом администрации, помогали адаптироваться в новых условиях, подробно всё объясняли и старались меня поддерживать. Поэтому от практики у меня остались только приятные впечатления, и каких-либо отрицательных её сторон я не определила.

Полученные мною практические и теоретические навыки во время прохождения практики помогли мне написать отчет.

  • Здравствуйте, помогите пожалуйста выбрать тему для диплома из ниже перечисленных мною тем: 1) Оценка эффективности использования пластиковых карт в системе расчетов субъектов экономики. 2) Управление…
  • Здравствуйте!) пишу ВКР на тему анализ кредитного портфеля банка, в частности 2 главу, по плану: 2. Анализ показателей кредитного портфеля банка 2.1. Краткая характеристика банка…
  • Здравствуйте! подскажите, какие мероприятия можно предложить по управлению запасами? Здравствуйте. 1. Продажа неликвидной части запасов 2. Нормирование запасов 3. Поиск новых поставщиков приобретаемых запасов
  • Здравствуйте, Александр! Это опять я, очень извиняюсь за назойливость, но больше на самом деле не у кого спросить. Дошел уже до третьей главы диплома (тема…
  • Здравствуйте, еще раз.) У меня еще вот такой вопрос, а можете ли вы помочь...только по одной части диплома как считаю для себя ее сложной... не…
  • Здравствуйте! Подскажите, плиз, а по увеличению прибыли что можно предложить? Здравствуйте. Снижение расходов: себестоимости, коммерческих, управленческих, затрат на производство и так далее. Новые дорогие товары,…
  • здравствуйте! подскажите, а можно в качестве мероприятия по увеличению прибыли предложить заключить долгосрочный договор с поставщиком и получить скидку на на весь объем закупок или…
  • Добрый день, Александр! нашла о Вас информацию на этом сайте сайт У вас есть такая услуга, как посоветоваться с вами бесплатно? можно ею воспользоваться?)) Здравствуйте…
  • Здравствуйте, Александр! Хочу сказать огромное спасибо за ваш сайт, он очень помогает в написании диплома. Можно попросить у вас бесплатную консультацию по поводу 3 главы…
  • Здравствуйте, Александр! Извините, за беспокойство, но очень нужен Ваш совет. Пишу диплом по оценке финансового состояния торгового предприятия. Известно, что торговые предприятия имеют свою специфику.…

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Российский государственный университет

ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА»

КАФЕДРА АВТОСЕРВИСА

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «САВИ-НЕФТЬ»

Специальность: «Организация перевозок и управление на транспорте»

Студента Щепетильникова Артема Сергеевича

Калининград

«Допустить к защите»

Заведующий кафедрой автосервиса

д.н.т., проф. Корягин С.И. _________________

«____» ____________ 2010

Члены комиссии по к.т.н., доцент Буйлов С.В.

контролю качества

выпускных к.т.н. доцент Минкова Е.С.

квалификационных работ:

к.т.н., доцент Нордин В.В.

Руководитель

дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………….7

1.2 Структура предприятия и его система управления………………………9

1.3. Материально-техническая база предприятия…………………………14

1.4. Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ АВТОТРАНПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Современное состояние проблем автотранспортных предприятий

2.2. Проблемы внедрения информационных технологий в транспортных компаниях

2.3 Современное состояние информационных технологий ООО

« Сави-нефть.

ГЛАВА 3. Разработка и обоснование предложений по усовершенствованию деятельности ООО « Сави-нефть»

3.1.Основные направления совершенствования и повышения эффективности деятельности ООО « Сави-нефть»

3.2. Использование программы TransTrade (Программы грузоперевозок) ООО « Сави-нефть»

З.3 Экономический эффект от проведения мониторинг транспорта путем использования системы GPS.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.

Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.

Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

Для правильного понимания задач, стоящих перед автотранспортными предприятия ми при организации перевозок грузов на рынке автотранспортных услуг, необходимо учитывать ряд важных особенностей.

Первой особенностью является наличие интенсивной конкуренции между предприятиями. Автомобильные перевозки грузов сравнительно легко доступны для предпринимателей. Покупка или аренда нескольких грузовых автомобилей не требует значительного начального капитала, а получение от государственных органов лицензии, не сопровождается в России, как и в большинстве других стран, какими-либо серьезными ограничениями Поэтому на рынке автомобильных перевозок грузов всегда действует множество независимых предприятий - перевозчиков и экспедиторов, а предложение услуг, как правило, превышает спрос. Это приводит к высокому уровню конкуренции на данном рынке. Кроме того, в

секторах междугородных и международных перевозок они испытывают дополнительную конкуренцию со стороны предприятий других видов транспорта.

Второй особенностью является свободное ценообразование. В большинстве стран государство, как правило, лишь в отдельных случаях ограничивает уровень тарифов на отдельные виды грузовых автомобильных Перевозок. В Российской Федерации в настоящее время эти тарифы не ограничены. При системе свободных тарифов каждое предприятие, устанавливая по своему усмотрению цены на перевозки и другие услуги, должно учитывать собственные издержки, уровень платежеспособности конкретного потребителя, уровень цен и качество услуг, предлагаемых в данный момент конкурентами, другие условия. Таким образом, автотранспортные предприятия, действуя в условиях рынка, постоянно решают "задачу выбора оптимального уровня тарифов.

Третьей особенностью рынка автотранспортных услуг является разнообразие и изменчивость условий, в которых заключаются и реализуются сделки между автотранспортными предприятиями и грузовладельцами. Обслуживание каждого потребителя имеет свои особенности, которые должны быть изучены коммерческой службой автотранспортного предприятия, отражены в условиях договора и учтены при организации обслуживания потребителя. С течением времени рыночная конъюнктура изменяется, что заставляет постоянно вносить необходимые коррективы как в обслуживание отдельных потребителей, так и в коммерческую стратегию автотранспортного предприятия в целом. Четвертой особенностью является тесная взаимосвязь рынка автотранспортных услуг с товарными рынками, на которых действуют грузоотправители и грузополучатели. В условиях рыночной экономики требования к качеству услуг автотранспортного предприятия диктуются фактически не столько правилами перевозок, сколько объективными

рыночными потребностями грузовладельцев. Скорость и сроки доставки, партионность груза, вид упаковки, цена, которую готов уплатить за перевозку грузовладелец, и другие условия договора перевозки зависят, прежде всего, от того, где и при каких условиях происходит реализация товара, предъявляемого к перевозке. Поэтому для успешной деятельности на рынке коммерческая служба предприятий автотранспорта должна хорошо знать особенности и отслеживать текущее состояние тех товарных рынков, на которых работают потребители услуг предприятия.

Таким образом, успешная работа грузового автотранспортного (транспортно - экспедиционного) предприятия, независимо от его специализации, во многом зависит от правильного учета всего комплекса рыночных условий, в которых действуют само транспортное предприятие и потребители его услуг.

В Черняховске на сегодняшний день транспортные услуги населению оказывают несколько транспортных предприятий «Автоуслуги», «Мобиль-сервис», «Автотехсервисфилиал», «Балт-автодом», ООО "Черняховскавто" и др.

Предприятие, ООО «Сави-нефть», которое стало объектом моего исследования, в настоящий момент находится в условиях все возрастающей конкуренции в области грузоперевозок.

Цель моей работы изучить современное состояние автотранспортного предприятия ООО «Сави-нефть» и разработать комплекс мер по усовершенствованию работы автотранспортного предприятия с учетом специфики его работы. В дипломной работе я буду изучать и освещать структуру предприятия, а так же разработаю ряд предложений по усовершенствованию деятельности предприятия.

Теоретической и методической основой послужили научная и учебная литература, статьи из периодической печати об анализе деятельности

автотранспортного предприятия, сайты автотранспортных предприятий, электронная библиотека.

Структура работы традиционна. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе дипломной работы характеризуется производственно-хозяйственная деятельность деятельности предприятия, организационная структура и структура управления. Во второй главе проводится теоретическое исследование проблем автотранспортного предприятия ООО

« Сави-нефть» и их оценка. В третьей главе дипломной работы предложены основные направления усовершенствования деятельности предприятия, в том числе предложения по информационному обеспечение деятельности автотранспортного предприятия

Актуальность работы состоит в том, что предприятие ООО « Сави-нефть» является одним из самых значимых автотранспортных предприятий Черняховского района, на котором в настоящее время работают человек и от его деятельности зависит работа не только предприятий, но и отдельных граждан а так же снабжение топливом района определяет социальную значимость ООО « Сави-нефть».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия

В ходе знакомства с основными организационными документами я мню получены следующие сведения о предприятии.

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес 238150, Калининградская обл., Черняховский р-н, г. Черняховск ул. Спортивная, 5.

Основной государственный регистрационный номер ОГРН: 1023902147268

дата присвоения ОГРН 14.10.2002г, Идентификационный номер налогоплательщика ИНН: 3914010871, Код причины постановки на учёт КПП: 391401001. Адрес регистрирующего органа: 238150 Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, д. 6

Проведенный в предыдущей главе анализ ассортимента реализуемой продукции, позволяет определить основные направления совершенствования ассортиментной политики ООО «Дионис».

Одной из слабых сторон организации является не достаточный опыт проведения маркетинговых исследований рынка и основных его сегментов. Видится необходимым создание системы планирования и управления ассортиментом и качеством товаров, которая бы входила в качестве органической части в комплексную систему управления коммерческой деятельностью ООО «Дионис».

Так, планирование ассортимента в ООО «Дионис» должно проводиться на основе выполнения следующих маркетинговых исследований:

  • - определения текущих и перспективных потребностей населения;
  • - изучения требований потребителей к ассортименту и качеству товаров;
  • - изучения мотивации покупок и закономерностей поведения покупателей на рынке;
  • - исследование сегментации рынка и типологии потребителей;
  • - изучения потребительских характеристик и конкурентоспособности товаров различных производителей;
  • - изучения стандартов качества;
  • - изучения товарных запасов;
  • - исследования дефектной продукции, отбракованной в процессе реализации;
  • - изучения реакции рынка на новый товар;
  • - анализа информации о качестве и ассортименте реализуемых товаров, полученной от потребителей по «обратной связи».

На сегодняшний день самый разнообразный ассортиментный ряд товаров ООО «Дионис» приходится на винно-водочную продукцию. Это объясняется тем, что категория товаров данной группы в настоящее время пользуется наибольшим спросом. Но, несмотря на это, не все виды данной группы одинаково реализовываются. Поэтому одним из способов найти максимально выгодное соотношение внутригруппового ассортимента по видам является осуществление тщательного анализа реализации товаров на основе анкетирования покупателей.

Использование системы дозаказов у фирм-поставщиков имеет ряд преимуществ, заключающихся в том, что это позволяет сторонам не рисковать, заказывая большое количество товаров в базовый ассортимент, а дозаказывать то, что стабильно реализовывается в ООО «Дионис».

ООО «Дионис» при реализации продукции через фирменные магазины следует проводить опросы покупателей с целью изучения спроса на товары и на основе этого выявления возможности расширения ассортимента. Опрос следует проводить в виде анкетирования.

В целях закрепления на рынке следует, прежде всего, стараться поддерживать цены на продукцию на конкурентном уровне, то есть немного ниже, чем у конкурентов, так как для большинства людей и фирм на данный момент это главный фактор принятия решения о совершении покупки.

Для ООО «Дионис» целесообразным было бы использовать стратегию выстраивания цен. Существуют так называемые ценовые линии, которые отражают диапазон цен, где каждая цена соответствует определенному уровню качества товара.

Диапазон цен может быть определен как низкий, средний и высокий. Затем устанавливается ограниченное число конкретных цен. Например, ООО «Дионис» может предложить разнообразный ассортимент алкогольной продукции. Однако потребители не будут реагировать на ряд незначительных ценовых различий. Вместо этого предпочтительнее установить несколько цен, которые позволяют дифференцировать товары в «линии», базирующиеся на таких признаках, как качество и престиж. Выстраивание цен упрощает для клиентов проблему выбора одного из множества предложенных однородных товаров. Потребители могут в этом случае самостоятельно решить, какой уровень качества или цены им подходит, и совершить покупку в пределах предлагаемой ценовой линии.

В целях более полного изучения потребности в отдельных видах товара на рынке, можно посоветовать фирме ежемесячно рассылать потребителям города информационные листки с указанием предлагаемых видов для получения заявок и запросов на них, с целью предоставления информации, стимулируя тем самым сбыт продукции. Также можно порекомендовать проводить данные исследование в торговых залах непосредственно продавцами-консультантами. Полученные данные дадут представление о спросе на продукты в ООО «Дионис», это даст возможность оптимизировать ассортимент товаров и сократить сроки реализации.

Также целесообразно проводить постоянный мониторинг за состоянием дел у основных конкурентов фирмы: проводить постоянный анализ предлагаемого конкурентами ассортимента, уровня цен, что позволит ООО «Дионис» правильно избрать ценовую политику относительно своей продукции.

В целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:

Осуществление регулярных грузоперевозок;

Транспортная деятельность, транспортно-экспедиционные услуги;

Коммерческая, посредническая, торгово-закупочная деятельность;

Организация платных стоянок, хранения и парковки автотранспортных средств;

Оказание транспортных услуг, техническое обслуживание и ремонт различных марок транспорта;

Реализация нефтепродуктов;

Медицинские услуги для собственных нужд;

Оказание услуг по хранению и складскому обслуживанию, внедрение новых видов платных услуг населению, предприятиям, организациям;

Реализация автотранспортных средств и номерных запчастей к ним.

Заправка автотранспорта заказчика в любом удобном для него месте.

Для этих целей у них имеется специально оборудованные бензовозы-заправщики, оснащенные счетчиками и пистолетами. Они позволяет быстро и качественно оказывать услуги по заправке транспорта. Перевозка и заправка топливом таким способом, зарекомендовала себя с самой лучшей стороны, поскольку имеет целый ряд преимуществ перед заправкой на АЗС. И прежде всего - это существенная экономия времени и средств.

ООО "Сави-нефть" - одна из основных транспортных компаний, занимающихся перевозкой топлива и транспортными перевозками в Черняховском районе.

Предприятие владеет собственным парком автомобилей отечественного и импортного производства, который ежегодно обновляется. Автомобили предприятия ежегодно обновляются.

ООО "Сави-нефть " - транспортная компания, ориентированная на стратегию развития. Главные принципы в работе – надежность и безопасность. В основе этого – многолетний опыт в области грузоперевозок, в том числе и опасных грузов, профессиональный водительский и инженерный состав, современная техническая база.

Схема логистической цепи.

Логистический Логистический канал

Цель руководства предприятия - обеспечение финансовой устойчивости и экономической стабильности.

В структуре предприятия имеются автомобильные колонны, специализированные по видам перевозок, ремонтно-технический комплекс, платная стоянка для легкового автотранспорта, автозаправочная станция, автосервис, механизированная мойка.

Среднегодовая численность сотрудников составляет – чел.

Автотранспортное предприятие ООО «Сави-нефть» является важнейшим элементом инфраструктуры экономики Черняховского района и области. С одной стороны от его стабильной, эффективной работы во многом зависит деятельность различных предприятий Черняховска и области. С другой стороны – социальная значимость обеспечение топливом граждан, осуществляющих поездки на личном автотранспорте, и общественный транспорт, осуществляющий перевозки пассажиров различных категорий.

1.2. Структура предприятия и его системы управления

Построение правильной организационной структуры является главной задачей любого автотранспортного предприятия (АТП). От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы предприятия в целом.

Признаками оптимальной структуры управления являются: небольшое количество подразделений с высококвалифицированным персоналом, небольшое количество уровней управления, наличие в структуре управления групп специалистов, ориентация графика работ на заказчика, быстрота реакции на изменения, высокая производительность и низкие затраты.

В стандартной организационной системе управления автотранспортным предприятием ООО «Сави-нефть» можно выделить три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю.

Организационная структура ООО « Сави-нефть»



Такая организационная структура предприятия позволяет эффективно выполнять основные задачи предприятия: Организационно-производственная структура ООО «Сави-нефть» включает в себя

Отдел: планирование работы с персоналом, подбор и расстановка кадров, обучение и развитие, кадровый резерв, молодёжная политика, оценка труда персонала, социально-психологическое обеспечение работы, социальная политика, мотивация труда и корпоративная культура;

- бухгалтерию: обработка, учёт информации, текущие платежи, операции по банку, бухгалтерский учёт;

Планово: экономический отдел - планирование, прогнозирование и анализ текущей деятельности;

Службу эксплуатации: обеспечение грузоперевозок, регулировании работы подвижного состава предприятия;

Юрисконсульта: претензионно - исковая и договорная работа, консультирование служб и отделов по правовым вопросам, государственная регистрация прав на недвижимое имущество, представительство организации в органах государственной власти, муниципального управления, в надзорных и контролирующих органах, а также подготовка и согласование проектов приказов, правовое информирование работников аппарата управления;

Производственно-технический отдел (ПТО) – разработка всех видов нормативов, организация рационализаторской работы, учёт и анализ результатов эксплуатации автотранспортных средств и дорожно-строительной техники, расчёт по налогам, оформление договорных отношений со сторонними организациями, оформление регистрационных документов, участие в проведении годовых технических осмотров;

Отдел материально-технического снабжения(ОМТС): обеспечение материально-техническими ресурсами, хранение и учёт запасных частей, агрегатов, расходных материалов;

Отдел технического контроля: обеспечение контроля соответствия работы установленным требованиям и гарантирует это соответствие потребителю;

Отдел главного механика (ОГМ) и гаражную службу: поддержание надлежащего санитарного состояния территории предприятия, производственных и служебных помещений, разгрузочно-погрузочные работы, проведение текущих и капитальных ремонтов зданий и сооружений, составление планов по капитальному ремонту;

Отдел безопасности дорожного движения: предупреждение дорожно-транспортных происшествий и профилактика нарушений дорожного движения, выпуск на линию технически исправного транспорта, и постановка на ремонт неисправного;

Автозаправочные станции, атомойку, автосервис.

Как видно на схеме. ОСУ АТП является линейно-функциональной. На линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения (планово-экономический отдел к примеру) – методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности. Эта структура - механистическая, характеризующаяся использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений.

Структура системы управления строится таким образом, чтобы каждый исполнитель подчинялся только одному руководителю. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного руководителя.

Представленная организационная структура имеет ряд недостатков:

При данной структуре отсутствуют тесные взаимосвязи и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;

Необходимость согласования действий разных функциональных служб резко увеличивает объем работы руководителя организации и его заместителей, т. е. высшего эшелона управления;

Чрезмерная развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.

Допускается несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений;

Превышаются нормы управляемости, особенно у директора и его заместителей; формируются нерациональные информационные потоки;

Чрезмерно централизуется оперативное управление производством;

Не учитывается специфика работы различных подразделений; отсутствуют необходимые при этом типе структуры нормативные и регламентирующие документы.

Структура персонала ООО « Сави-нефть»

Всего на предприятии работает 100 человек. 14

1.3. Материально-техническая база предприятия

Предприятие в 2009 году располагало следующими производственными мощностями:

Перечень недвижимого имущества ООО « Сави-нефть»

Наименование

Площадь, м 2

Принадлежность

1.Нежилое здание – диспетчерская, контрольно-пропускной пункт

Собственность

2. Нежилое здание -административные помещения

Собственность

3. АЗС

Собственность

4. Нежилое здание с пристройками – гараж,

Собственность

5. Нежилое здание – котельная

Собственность

6. Нежилое здание – склад

Собственность

7. Нежилое здание – крытая стоянка

Собственность

8. Нежилое здание – мойка автомобильная

Собственность

9. Земельный участок - землепользование

Новое на сайте

>

Самое популярное