Домой Персонал Где мы видим себя настоящими: на фото или в зеркале? Что точнее отражает внешность: зеркало или фотография? Отражение как проекция.

Где мы видим себя настоящими: на фото или в зеркале? Что точнее отражает внешность: зеркало или фотография? Отражение как проекция.

Могу сказать о фотографии - она может как отобразить вас максимально правдиво, так и изменить до неузнаваемости. Хороший фотограф использует все преимущества света, фильтров, оптики, позы, ракурса, кадрирования и обработки, чтобы вы получились очень красиво на фотографии. Более красиво, чем в обычной жизни. Плохой фотограф щелкнет вас при неправильных условиях, и те же свет, поза, ракурс, оптика и кадрирование сделают вас намного хуже, чем вы есть обычно.

А кто тогда вас сфоткает правдиво? Вы сам? Нет, неправильный ответ. Так, как мы фоткаем себя сами, нас вообще никто кроме нас не видит и не воспринимает. Так же как в зеркале, мы видим себя только глаза-в-глаза и со специальным выражением лица. Остальные люди видят нас без специальных выражений и со всех сторон.

Ну а кто тогда? Тот, кто фотографировал не вас. Или вас, но вы об этом не знали. Это должна быть естественная, репортажная фотография, а не постановка. Освещение - естественное, лучше всего солнечное (но не слишком яркое), ракурс - с уровня глаз (как вас видят другие люди), поза непринужденная, но не во время активных действий (например, вы сидите или разговариваете).

Если вы не фотограф, как понять, получились вы на фотографии "как есть" или условия изменили ваше изображение слишком сильно? Проще всего, если фотография групповая (не постановка, или минимум постановки). Посмотрите на остальных участников. Похожи ли они сами на себя? Не выглядят ли они все немножко хуже, чем обычно? Немножко лучше? Такой ли у них цвет кожи? Такие же лица? Если с остальными все хорошо, то и вы, скорее всего, в порядке.

Обратите внимание на то, двигались ли вы в момент фотографирования. Движения, застывшие на фото, почти всегда выглядят странно. В редких случаях они выглядят круто, но в любом из вариантов, в реальности никто не видел этого странного выражения лица и позы, они промелькнули за доли секунды.

Обратите внимание на тени (свет). Слишком темные тени, слишком близко расположенный источник света, расположение его ровно сверху\ровно сбоку\ровно спереди дают неправдоподобный вид. Если вы видите проваленные темные глазницы или что-то подобное - то это не вы, это неправильный свет. Если видите пятно света на лбу - учтите, это делает ваше лицо более плоским и тоже не настолько правдоподобным.

А вообще, люди видят нас в движении. Так что, наверное, ближе всего к правде будет видео. Рекомендации те же - естественный мягкий свет, никакого позирования и постановки, съемка с уровня глаз, не забыть отойти от объекта съемки, чтобы не было искажений, использовать качественную аппаратуру (дешевый телефон не подойдет, если нет ничего похожего на камеру, возьмите хотя бы дорогой телефон)

Меня всегда мучил вопрос - морда вроде одна, а на фото и в зеркале разная. Думала,что это только мои личные тараканы. Оказалось, не я одна такая. На женских сайтах, почти половина страдалиц интересуется ГДЕ ЖЕ ПРАВДА - В ЗЕРКАЛЕ ИЛИ НА ФОТО?

Оказывается, и фото, и зеркало, и видеокамера искажают изображение.

Поэтому, учитывая все нюансы, можно сказать, что ни фото, ни зеркало ни видео не покажет, каким именно вас видят окружающие.

А кроме того, сюрприииизззз!!! каждый человек видит вас немного по другому. Мозг и глаза у всех людей воспринимают изображение немного по разному: с разной четкостью, в разном цветовом спектре и т.д. И вдобавок еще и невербальные сигналы, которые вы посылаете окружающим постоянно, влияют на восприятие вашей внешности.

Так что никто и никогда не увидит себя таким, каким его видит визави...

В реале, для окружающих, мы красивее, чем на видео.

На видео - мы красивее,чем в зеркале.

А в зеркале мы, обычно красивее чем на фото.

Чтобы убедится, проделайте простой опыт - станьте рядом с кем-то и посмотрите на него, а потом на его изображение на видео, в зеркале или на фото.

Но чаще всего, мы смотрим в зеркало. (Большинство из нас, во всяком случае.) И это именно тот зловещий предмет, который портит настроение чаще, чем видео и фото.

Поэтому - вся правда о зеркалах.

А восприятие зависит от работы мозга, трансформирующего поступающие сигналы от органов зрения в образ.

Многие замечали, что вытянутые (прямоугольные и овальные) зеркала стройнят, а квадратные и круглые зрительно полнят. Так работает психология восприятия человеческого мозга, который анализирует поступающую зрительную информацию.

Итак, глядя в зеркало мы "видим" искаженную проекцию, которая возникает у нас в мозгу.

Отражающие свойства современных зеркал зависят от вида амальгамы, от ровности поверхности и от «чистоты» (прозрачности) стекла.

Любые дефекты стекла, возникающие в процессе его изготовления, и структура отражающего слоя (волнистость, пористость и прочие дефекты) влияют на «правдивость» будущего изображения в зеркале

А наш ширпотреб, как правило, не очень,со всеми вытекающими.

Многих радовала ситуация, когда не узнаешь себя на фото. Этот парадокс послужил причиной сотен научных исследований. Если все ученые выводы перевести на простой язык, то эти различия объясняются особенностями оптического устройства двух систем - объектива фотоаппарата и органов зрения человека.

1) Принцип действия рецепторов глазного яблока совсем не такой, как у стеклянной оптики: линза фотоаппарата отличается от строения хрусталика глаза. Поэтому то что запечатлевает фотик и то что видит человек в реале, как говорят в Одессе, " ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ. "

2) На реальность изображения влияет количество точек восприятия объекта и их расположение. В фотоаппарате только одна линза, поэтому изображение получается плоским, двухмерным.

Органы зрения у человека и доли мозга, фиксирующие изображение, - парные, поэтому в жизни мы воспринимаем отражение объемным (трехмерным).

3) Свойства фотокамеры. Выдержка, диафрагма, фокусное расстояние — все они влияют на фому лица на фотографии

4) Кроме того, время, необходимое фотоаппарату для снимка очень маленькое (в фотографии существует специальный термин - выдержка).

Фотообъектив выхватывает долю секунды, запечатлевая порой неуловимое для глаз выражение лица. То-есть, ту жуткую харю, которая получилась на фото, в реальной жизни люди, которые на вас смотрят, просто не могут увидеть- мозг не обрабатывает информацию по-кадрово. Он воспринимает ее потоком.

Получается, что каждый способ оценить себя, любимого: видео, фото, зеркало имеет свои особенности, искажающие изображения. И МЫ НИКОГДА НЕ УЗНАЕМ, КАК ВЫГЛЯДИМ НА САМОМ ДЕЛЕ.

И еще, когда вы жалуетесь окружающим, что вы некрасивы - просто заткнитесь, чтобы вас не сочли придурком! (Эту ценную мысль выдал мне муж, после того как я час обвывала свою очередную уродскую фотку)

В вопросах внешнего вида мы ориентируемся, прежде всего, на наше отражение в зеркале. Однако оно не только не может передать всю правду, но и может нас обмануть.

Немного физики

Чтобы прояснить вопрос правдивости зеркал, нужно вспомнить уроки истории, физики и анатомии. Отражающий эффект современных зеркал базируется на свойствах стекла, покрытого специальным слоем металла. В древности, когда способ получения стекла еще не был открыт, в качестве зеркала использовали пластины драгоценных металлов, чаще всего круглой формы.

Для увеличения светоотражающей способности металлические диски подвергались дополнительной обработке – шлифовке.
Стеклянные зеркала появились лишь в XIII веке, их научились делать римляне, разбивая на куски сосуды с застывшим слоем олова внутри. Листовые зеркала на основе сплава олова и ртути стали изготавливать на 300 лет позднее.

Светоотражающую часть зеркала многие по старинке называют амальгамой, хотя в современном производстве используется алюминий или серебро (толщиной 0,15–0,3 мкм), покрытые несколькими защитными слоями.

Как выбрать «правдивое» зеркало?

Отражающие свойства современных зеркал зависят не только от вида амальгамы, но и от ровности поверхности и «чистоты» (прозрачности) стекла. Лучи света чувствительны даже к таким неровностям, которые не видны человеческому глазу.

Любые дефекты стекла, возникающие в процессе его изготовления, и структура отражающего слоя (волнистость, пористость и прочие дефекты) влияют на «правдивость» будущего зеркала.

Степень допустимого искажения отображает маркировка зеркал, она делится на 9 классов – от М0 до М8. Количество пороков зеркального покрытия зависит от метода изготовления зеркала.
Наиболее точные зеркала – класса М0 и М1 производят методом Флоат. Горячую стекломассу выливают на поверхность раскаленного металла, где она равномерно распределяется и охлаждается. Такой способ отливки позволяет получить максимально тонкое и ровное стекло.

Классы М2-М4 изготовливают по менее совершенной методике – Фурко. Горячую ленту стекла вытягивают из печи, пропуская между валиками, и охлаждают. В этом случае конечный продукт имеет поверхность с утолщениями, которые являются причиной искажения отражения.
Идеальное зеркало М0 встречается редко, обычно в продаже самое «правдивое» – М1. Маркировка М4 говорит о незначительном искривлении, покупать зеркала последующих классов можно разве что для оборудования комнаты смеха.

Специалисты считают наиболее точными зеркала с серебряным покрытием, произведенные в России. У серебра более высокий коэффициент отражения, а отечественные производители не используют маркировку выше М1. А вот в изделиях китайского производства мы покупаем зеркала М4, которые не могут быть точными по определению. Нельзя забывать про свет – наиболее реалистичное отражение обеспечивает яркое равномерное освещение объекта.

Отражение как проекция

Все в детстве посещали так называемую комнату смеха или смотрели сказку про Королевство кривых зеркал, поэтому никому не нужно объяснять, как меняется отражение на выпуклой или вогнутой поверхности.

Эффект кривизны присутствует и в ровных, но очень больших зеркалах (со стороной ≥1 м). Это объясняется тем, что их поверхность деформируется под собственным весом, поэтому большие зеркала делают из листов толщиной не менее 8 мм.

Но идеальное качество зеркала не является залогом его «правдивости» для отдельного индивида. Дело в том, что, даже имея безупречно ровное зеркало, которое очень точно отображает внешние объекты, человек воспримет отражение с дефектами, обусловленными его индивидуальными особенностями.

То, что мы привыкли считать своим отражением, в действительности не является им – это всего лишь зрительная проекция, которая проявляется в подкорке головного мозга, благодаря работе сложной системы восприятия человека.
На самом деле восприятие во многом зависит от функции органов зрения (глаз человека, который смотрится в зеркало) и работы мозга, трансформирующего поступающие сигналы в образ. Как иначе можно объяснить визуальную зависимость искажения отражения от формы зеркала?! Ведь всем известно, что вытянутые (прямоугольные и овальные) зеркала стройнят, а квадратные и круглые зрительно полнят. Так работает психология восприятия человеческого мозга, который анализирует поступающую информацию, привязывая ее к знакомым предметам и формам.

Зеркало и фото – что правдивее?

Известен еще один странный факт: многие люди подмечают разительные отличия между своим отражением в зеркале и собственным изображением, которое они видят на фото. Особенно это волнует представительниц прекрасного пола, желающих по старой русской традиции знать лишь одно: «я ль на свете всех прекрасней?».

Явление, когда человек не узнает себя на фотографии, довольно распространено, ведь в своем внутреннем мире он или она видят себя иначе – и во многом благодаря зеркалу. Этот парадокс послужил причиной сотен научных исследований. Если все ученые выводы перевести на простой язык, то подобные различия объясняются особенностями оптического устройства двух систем – объектива фотоаппарата и органов зрения человека.

1) Принцип действия рецепторов глазного яблока совсем не такой, как у стеклянной оптики: линза фотоаппарата отличается от строения хрусталика глаза, а еще он может быть деформирован вследствие усталости глаза, возрастных изменений и пр.

2) На реальность изображения влияет количество точек восприятия объекта и их расположение. В фотоаппарате только одна линза, поэтому изображение получается плоским. Органы зрения у человека и доли мозга, фиксирующие изображение, – парные, поэтому мы воспринимаем отражение в зеркале объемным (трехмерным).

3) Достоверность фиксации образа зависит от освещения. Фотографы часто используют эту особенность, создавая на фото интересный образ, разительно отличающийся от реальной модели. Рассматривая себя в зеркале, люди обычно не меняют освещение так, как это делает вспышка фотоаппарата или софиты.

4) Еще один немаловажный аспект – расстояние. Смотреться в зеркало люди привыкли вблизи, тогда как фотографируются чаще издалека.

5) Кроме того, время, необходимое фотоаппарату для снимка ничтожно мало, в фотографии даже существует специальный термин – выдержка. Фотообъектив выхватывает долю секунды, запечатлевая порой неуловимое для глаз выражение лица.

Как видите, каждая система имеет свои особенности, влияющие на искажение изображения. Учитывая эти нюансы, можно сказать, что фото точнее фиксирует наш образ, но только на мгновение. Человеческий же мозг воспринимает изображение в более широком спектре. И дело не только в объеме, а еще и в невербальных сигналах, которые люди посылают постоянно. Поэтому с точки зрения восприятия нас окружающими людьми, отражение в зеркале более правдиво.

Зеркало – загадочная штука. Вот смотришь туда и видишь в нём своё отражение. Вызывает оно в тебе восторг или нет – это уж не столь и важно. Важно понимание того, что зеркало не врёт и отражает ИСТИННУЮ реальность.

Но как тогда быть, когда ты смотришься в разные зеркала и видишь себя здесь полненькой, здесь вроде бы ничего, а здесь смотришь и вовсе понимаешь: «Да я худышка!». Так что же получается? Зеркала тоже могут искажать реальность, и не такая она уж и истинная…

А где же истинная в таком случае? И где ПРАВДУ искать?!.

Зеркалам верить…

В том-то и закавыка вся, что правда в тебе самой, а точнее в твоей вере в себя. Ведь мы именно томукше видим, во что верим. И хорошо, если вера идёт изнутри тебя, а не есть навязанная из вне.

Вот сказал некто тебе, что ты поправилась (хотя весы говорят обратное). Ты смотришься в своё зеркало и видишь, что поправилась. Ты начинаешь с этим-то жить, в это верить, это становится частью твоей жизни и начинает менять информацию о тебе. Результат – через некоторое время ты начинаешь действительно поправляться, люди замечают это, начинают тебе об этом говорить и…

замкнутый круг какой-то получается.

Реальность-то виртуальная…

А теперь представите. Кто-то из вашего окружения сказал, что ты поправилась. Ты проходишь мимо своего любимого магазина, видишь отражение своё и понимаешь, что вес твой в норме и ты себе по-прежнему нравишься. Ты продолжаешь внутри себя в это верить. Информационная матрица человека это запоминает и формирует возле тебя именно такую реальность, которая тебе нравиться. И тут… О, чудо! Тот человек, который намедни сказал тебе такую неприятность, вдруг говорит тебе: «Да ты похорошела! Похудела что ли?..»

А ведь ничего не изменилось! Просто ты замкнула круг на своей внутренней вере и заставила мир работать на себя, создавая ТВОЮ ИСТИННУЮ реальность.

Выходит, что зеркало отражает лишь ту реальность, которую мы сами для себя создаём…

Ответы (7):

Да-да в зеркале кажешься себе намного привлекательнее даже когда фотографируешь себя в зеркало получается гораздо лучше чем без него. Видимо какие-то магические зеркала в наше время.


Во -первых, вы можете быть просто нефотогеничной. Такое же бывает и очень часто. Поэтому фотографии вас может и не устраивают. Во-вторых, мне кажется, перед зеркалом мы немного лукавим, у меня муж говорит, что когда я смотрю в зеркало, начинаю выпячивать губы, к примеру, от природы тонкие. А фотография все-таки обьективна. Но это не значит, что вы недостаточно красива, может вы просто никак привыкнуть не можете к своим фотографиям.


Я больше верю зеркалу, на фотографиях я плохо получаюсь. Даже знакомые удивляются - фотографируют нормальную девушку, а на фото жуть жуткая получается, хотя поза была статичная. А вот если я хочу себе польстить, то смотрюсь в отражение микроволновки - там обитает вся из себя загадочная и симпатичная мадемуазель;)


Ой как я не люблю свои фотографии. А вот в зеркале - более или менее. Так обидно после праздников смотреть фотографии и постоянно думать - а где же именно правда? Поэтому в последнее время стараюсь меньше попадать в кадр. Хотя по иронии судьбы мой муж фотограф. Смешно до слез.


Когда мы смотримся в зеркало, то невольно надеваем на себя мимическую маску: раскрываем пошире глазки, поднимаем бровки, вытягиваем шею, особенным образом складываем губки так, как нам нравимся. Но фотоаппарат фиксирует нас в момент расслабления, когда лицо становится несколько иным, поэтому и видим на фото несоответствие реального желаемому.


Когда вы смотрите в зеркало, вы невольно маску надеваете, улыбаетесь себе. На фотографии же вы можете быть застигнуты в любой момент. С этой точки зрения фотография правдивее. Но, стоит учесть, что фото - это замороженное мгновение. И оно может быть не очень удачным, может быть плохой фотограф, неудачный свет и т.д. Так что фото - это тоже не совсем достоверное отражение реальности.

Новое на сайте

>

Самое популярное